Ремануализация vs RPA в бизнесе: почему алгоритмы справляются не всегда

Как известно, даже самый современные и ультратехнологичный алгоритм не всегда и не везде способен заменить человека. Более того, кое-где тихо происходит так называемая ремануализация. Это когда алгоритмы не справляются и на их место вновь приходят люди.

Сегодня автоматические алгоритмы умеют выполнять сложные задачи, занимают все больше мест в сложных производственных, научных, военных и логистических процессах.

Всего за какие-то годы благодаря т.н. «искусственному интеллекту«, инновационным вычислительным алгоритмам, технологиям машинного обучения, обработки изображений и распознавания языков автоматизация просто-таки рванула вперёд и ввысь. Казалось бы.

Классный VPN с хорошей скидкой

Однако…

… и человек без работы не остается

К примеру, «самая обычная» и чрезвычайно популярная автоматизация бизнес-процессов (или RPA) помимо того, что сопровождается небывалым энтузиазмом, также рассматривается управленцами едва ли не как самое универсальное решение целого спектра задач.

Не пропустите: RPA И ЧАТ-БОТЫ — ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ БИЗНЕСА ДАЛЕКО НЕ ИСЧЕРПАН ДАЖЕ СЕГОДНЯ

Вместе с тем, как показывают результаты исследования, проведенного группой специалистов из Польши, Финляндии и Испании под руководством доктора Артура Модлинского (Лодзинский Университет), автоматизация не всегда оправдывает ожидания. Алгоритм действительно способен заменить, но не редки и ситуации, когда человеку приходится снова брать на себя работу «робота».

«Мы опросили менеджеров компаний, которые активно используют RPA в работе. Многие из согласны с тем, что решение это в большинстве случаев действительно эффективное, но бывает и так, что вместо робота снова надо ставить человека. Такой обратный  автоматизация процесс мы назвали ремануализацией», — поясняет Модлински.

JIRA Software - главный помощник в автоматизации тестирования - ремануализация

Не пропустите: РЕКОРДЫ ПО ЗАКУПКАМ ПРОМЫШЛЕННЫХ РОБОТОВ СТАВЯТ СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

По мнению ученых, в этой связи очень важно своевременно и правильно понимать, в каких случаях и по каким причинам RPA в компании не сработает:

«Как отмечают сами участники нашего эксперимента, одной из основных причин ремануализации стабильно остается именно чрезмерный энтузиазм в отношении RPA со стороны руководства, которое решает внедрить автоматизацию процессов в своей компании без понимания специфики технологии. Впрочем, часто недовольство «роботами» вызывает просто тот факт, что их начали внедрять без согласования с персоналом компании и без предварительной его подготовки».

Последнее, по словам опрошенных менеджеров, иногда даже приводило к тому, что сотрудники «воровали» рабочее место у робота, который всю возложенную на него работу делал безукоризненно.

Другими существенными причинами ремануализации ученые называют изменения в законодательстве, которые влекут за собой изменения в рабочих процессах внутри компаний и регулярный отказ от роботов, а также плохой программный код, отсутствие или недостаточная квалификация специалистов и дефицит финансовых ресурсов, необходимых для своевременного обновления программного обеспечения.

Не пропустите: 5G STANDALONE И БОЛЬШЕ: ЦИФРОВИЗАЦИЯ ТРЕБУЕТ ДРУГИХ СКОРОСТЕЙ

Из выводов группы доктора Модлинского следует, что, хотя ремануализация не стала еще явлением повсеместным, однако бизнесу впору начать учитывать риски её возникновения и быть к ним готовым.

Как подчеркивается в отчете, только так компании могут в полной мере пользоваться преимуществами технологии автоматизация бизнес-процессов.

«Роботам» сотрудники доверяют больше, чем начальству?

На начальных этапах своего развития технология RPA сводилась, по сути, к автоматизации повторяющихся и монотонных действий, которые отличались прежде всего сравнительно простой логикой и высокой стандартизацией. Поэтому первыми активно такие алгоритмы применять начали в основном IT-компании.

Теперь же «роботы» широко применяются в банковской сфере, в телекоммуникациях, в энергетике, и даже в судах и в медицине. Очевидно, что развитие RPA в этих областях уже не остановится.

По словам профильных экспертов, значимость таких решений будет непрерывно расти по мере того, как алгоритмы будут учиться лучше «видеть и понимать» неструктурированные тексты, быстрее и точнее обнаруживать даже самые незначительные отклонения, прогнозировать и самостоятельно принимать решения.

Не пропустите: АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НУЖНА УЖЕ ВСЕМ — SMAMIBO

И отношение людей к алгоритмам тоже будет меняться. Точнее, оно уже сильно изменилось, что тоже способствует распространению самых разноплановых решений для автоматизации бизнес-процессов.

По данным корпорации Oracle, уровень доверия сотрудников к «роботам» растет неуклонно. Согласно результатам недавнего опроса, проведенного среди персонала компаний, которые работают с RPA, 64% сотрудников заявили, что больше доверяют алгоритмам, чем менеджерам, а 82% уверены, что определенные задачи «роботы» решаю гораздо эффективнее, чем люди.

А опрос Everest Research Group, в котором приняли участие 400 менеджеров крупных международных компаний, показал, что 53% он уже  используют RPA-решения в работе и они реально помогают повысить эффективность бизнеса. via

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях