Новому блогу в Dzen, хоть он, как правило, и не совсем стратегических масштабов (если речь не о корпоративном блоге компании) кое-какой инструментарий современного контент-маркетинга ему однозначно не повредит.
В особенности, когда работа (а это именно она и будет) затевается не только, как говорится, для души, но и с возможностью (пусть поначалу и с очень отдаленной) более-менее успешной её монетизации.
К слову, о перспективах получении заработка в Dzen категорически не лишним будет составить правильное впечатление на самом раннем этапе творчества. Потому ссылочку мы оставляем и настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалом по ней — очень поможет не растрачивать усилия понапрасну.
Не пропустите: ЗАЧЕМ PAYWALL НА САЙТЕ, И КАК ОБОЙТИ БЛОКИРОВКУ КОНТЕНТА
Основная цель контент-маркетинга, напомним, состоит в том, чтобы именно за счет публикации и промоцирования интересного и актуального контента быстро и грамотно сформировать постоянную группу лояльных автору читателей и/или зрителей.
Так что, контент-маркетинга — это никакая не реклама себя (или спонсоров) с красивыми фотками, роликами и броскими заголовками, а прежде всего процесс выстраивания долгосрочных отношений с читателями и зрителями через передачи своих знаний, мнений и эмоций.
К настоящему времени высокооплачиваемые профи наработали просто уйму разнокалиберных правил и рекомендаций, которые позволяют с максимальной эффективностью реализовывать самые сложные стратегии контент-маркетинга. И дело это, надо сказать, нужное и важное (в части освоения бюджетов, прежде всего).
Но так как сейчас говорим мы просто о том, как всего лишь начать нормально писать на Дзене, то вот,..
5 самых универсальных правил контент-маркетинга, которые точно помогут раскрутить свой блог
Итак, в порядке очередности:
#1. Заголовок — первое впечатление самое важное
Некий элемент «кликбейта», в смысле интригующего названия должен быть. Просто потому, что сейчас такие заголовки пишут все и современный читатель автоматом останавливается на «хайповых» заголовках, даже если в конкретный момент ищет инфу по совершенно другой теме.
Надо только не забывать, что дело тут не в «кликбейтных» заголовках (хотя они и работают), а в умении всего несколькими правильными словами вызвать интерес у читателя. Как, например, «Блог на Dzen: 5 правил контент-маркетинга, которые точно помогут«.
Не пропустите: ДОФАМИНОВАЯ МОДЕЛЬ УСТАРЕЛА, АКЦИИ ПАДАЮТ: СОЦСЕТИ ИЩУТ НОВЫЕ «СРЕДСТВА»
#2. Правило 5 слов
Оно тоже относится к заголовку и очень помогает делать контента интересным. Смысл тут в том, что, как показывает статистика, еще на первых пяти словах текста человек уже решает для себя, стоит ли его читать дальше.
Разумеется, не обязательно штамповать заголовки строго по 5 слов. Однако надо всегда стараться начать, что называется, на максималке. Притом после яркого заголовка очень важно сделать небольшое, но не менее интригующее вступление знаков на 200-300. В нем надо кратко изложить основную идею публикации и окончательно убедить читателя в том, что её точно надо прочитать до конца. К роликам это правило тоже применимо.
#3. Контент — это не только текст
Публика сегодня приучена потреблять информацию в самых разнообразных формах. Поэтому увлекательный текст — это хорошо, но мало. Видео, презентации, графика и инфографика, подкасты и т.д. — важны и нужны. При условии, что они уместны, понятны, актуальны и привлекательны для аудитории.
Собственно, поэтому многие популярные авторы не только пишут и снимают для Дзена, но работают (стараются работать) на других платформах и в социальных сетях (YouTube, Rutube, VK, fb, Instagram, Zoom и пр).
И даже если в блоге — только текст и немного картинок, то графика все равно должна быть строго по теме, а сам текст должен быть грамотно отформатирован. Абзацы, маркеры, заголовки, «болд», курсив, выделенные цитаты — всё, что помогает читать быстро и без усилий, имеет значение и должно применяться всегда.
Не пропустите: CPA-МАРКЕТИНГ КАК ЭЛЕМЕНТ БЛОГГИНГА
#4. Экспертное мнение?
Когда автор пишем о том, о чем сам не знает (или знает, но не понимает), то читатель замечает это сразу. Неважно, обзоры ли это смартфонов, ролики о моде, просто какие-то сюжеты — такого рода информация должна быть достоверной и читатель должен быть уверен в том, что ей можно доверять. Не будет доверия, не будет и читателя.
Не пропустите: SMM: ПЛЮСЫ ГРАМОТНОГО И МИНУСЫ НЕГРАМОТНОГО МАРКЕТИНГА В СОЦСЕТЯХ
Следовательно, когда компетенции в том или ином вопросе явно не хватает и/или нет времени её собрать, то гораздо проще привлечь к работе (отдать на аутсорс) специалиста, который проконсультирует, исправит и поможет подать информацию читателям правильно и профессионально. Потому что,..
#5. Интересы читателя — прежде всего
Об это ни на секунду нельзя забывать. Статьи, подкасты или ролики должны отвечать его запросам, вопросам и ожиданиям читателей. А форма подачи контента должна быть удобной для целевой группы.
Либо же, что еще лучше, контент изначально должен создаваться или адаптироваться с расчетом на разные форматы, чтобы он одинаково хорошо «заходил» не только в Dzen, но в VK, Rutube, YouTube и на других интересных читателю платформах.
Вот как-то так вкратце…