В рейтинге крупнейших экономик мира Франция — на шестом месте, на французском разговаривают более 77 млн человек в 54 странах мира (16-е место по количеству носителей), плюс, в настоящее время Франция занимает третье место в Европе по количеству интернет-пользователей (после Германии и Великобритании).
Рынок страны и, в частности его онлайн сегмент, является одним из самых перспективных и выгодных и в ЕС, и в мире.
Вместе с тем, как отмечают специалисты компании SEOSolution — seosolution.ua/prodvizhenie-sajta-france.html — продвижение сайтов во Франции имеет свою специфику и требует особого подхода к организации и реализации любых SEO-кампаний, ориентированных на французских пользователей Сети.
Не пропустите: РЕЗУЛЬТАТИВНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ: ОСНОВНЫЕ ПЛЮСЫ
В этой связи, немного предметной информации от SEOSolution относительно того, в чем же состоит особенность «французского интернета», и что в обязательном порядке следует учитывать на этапе планирования SEO-меропритий во Франции.
Французский предок Интернета
В 1982 году во Франции была запущена суперинновационная по тем временам видеотекстовая система Minitel. На самом деле, разнообразные сервисы на основе данной технологии успешно применялись и в других странах, притом еще с конца 1970-х. Однако именно во Франции они обрели наибольшую популярность.
На начальном этапе система Minitel использовался как телефонная книга, позже на её основе были созданы решения для обслуживания банковских счетов. Причем тут SEO?
Дело в том, что даже с началом повсеместного распространения Интернета в Европе французы еще довольно долго не спешили отвыкать от своей Minitel.
До такой степени, что, по мнению некоторых профильных специалистов, технологии поискового маркетинга во Франции развивались заметно медленнее, чем, к примеру, в Великобритании и в скандинавских странах.
А что сегодня? А сегодня интернетом вообще и поисковыми системами в частности регулярно пользуются французы всех возрастов, и по числу интернет-юзеров (86.4% жителей) страна уверенно занимает верхние позиции европейских и мировых рейтингов.
SEO во «французском интернете»
Как известно, когда есть задача продвигать сайт в заграницей, то первым делом нужно проверить, каким поисковиком предпочитают пользоваться потенциальные его посетители.
Французы, как и вся Европа (за редкими исключениями), для поиска юзают Google, притом практически все и всегда (95.5%).
Однако это совершенно не означает, что можно просто так дублировать SEO-кампании, разработанные для ru-нета, и реализовывать их во «французском интернете» с нужной эффективностью.
Нет, так не получится. И тому есть целый ряд очень веских причин:
- во-первых, французы поисковые запросы пишут, как правило, на французском — поэтому и контент сайта составлять тоже придется именно на этом языке, тщательно избегая любого «двуязычия» в текстах, иначе запутать можно как посетителей, так и Google-роботов;
- во-вторых, механический перевод готовых поисковых запросов на французский не работает — все «ключи» прорабатывать (или покупать) нужно заново и со знанием языка аудитории;
- в-третьих, широкое разнообразие запросов — во Франции жители разных регионов одну и ту же информацию очень ищут по своим запросам, потому часто один и тот же продукт (или услуга) одного и того же производителя в разных регионах называется по-разному;
- в-четвертых, на всех этапах разработки и реализации SEO-кампании участие квалифицированного носителя французского обязательно — необходимо постоянно контролировать синтаксис, акценты, сленг, даже когда контент сугубо «заполняющий», но видеть его будут не только роботы, но и реальные посетители;
- в-пятых, ссылочная масса и линкбилдинг — это ключевой элемент стратегии, но во французском Google получить достаточный объем качественных ссылок на сайт с авторитетных французских сайтов по большинству популярных тем нынче крайне непросто (и недешево, если подходить к делу без должного опыта).
Не пропустите: РАЗРАБОТКА И ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА: ПОЧЕМУ ЭТИМ ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ?
Это если совсем кратко. Добавим также, что даже на начальном этапе продвижения сайта также надо учитывать, какие соцсети больше нравятся французам и, самое главное, когда и для чего они ими пользуются.
Скажем, для делового общения они предпочитают Viadeo и LinkedIn, а только потом Facebook. Для остального же на первом месте по популярности Facebook, далее Twitter, затем Instagram и Myspace и пр.
Можно ли продвигать сайт во Франции, «не выходя из дома»?
Конечно! При условии, что делается это профессионально и сайт изначально разработан с прицелом быть как можно более привлекательным именно для французских его посетителей.
Или же как минимум иметь качественно проработанную версию на французском с контентом, оптимизированным, как по содержанию, так и с учетом языковых особенностей.
Выход на рынок Франции, безусловно, требует глубокого понимания его как офлайн- так и онлайн-специфики, и не только в части, касающейся SEO. Но в любом случае оно того стоит, ведь к 2050 году, как прогнозируют экономисты, французским языком будут пользоваться около 500 миллионов человек!