У OLED-телевизоров LG CX, C1 и C2, а также у некоторых моделей более дорогой серии G замечена одна крайне неприятная проблема. В игрушках с включенными функциями переменной частоты обновления (VRR) и вертикальной синхронизации (G-Sync) картинка на экране начинает мерцать.
«Болячка» практически гарантированно проявляется в современных динамичных шутерах и гонках, когда частота кадров по ходу игры меняется очень быстро.
И что еще хуже, проблема, вероятнее всего, проблема имеет аппаратную природу, а значит быстро и просто её никак не устранить (хотя, быть может, это и ошибочное мнение).
Не пропустите: Производители скрывают реальные параметры энергопотребления HD-телевизоров?
Однако кое-что сделать все-таки можно. Об этом и расскажем. Итак,..
почему на экране LG OLED игра начинает мерцать
Если очень вкратце, то у моделей LG CX, C1 и C2 так называемая гамма-кривая оптимизирована для частоты 120 Гц. Когда же частота кадров в игре падает ниже этого значения, VRR автоматом понижает собственную частоту телевизора.
Однако гамма-кривая при этом не меняется, что приводит к перегрузке субпикселей. Именно этот процесс визуально и представляется зрителю, как мерцание картинки.
Проблема, повторимся, сугубо аппаратная (скорее всего). Поэтому единственное, что остается пользователю, это попробовать максимально понизить негативный её эффект за счет изменения доступных параметров изображения.
Проще говоря, убрать мерцание совсем получится вряд ли, но если немного поработать с настройками, то можно сделать его почти незаметным.
что делать, когда на экране LG OLED игра начинает мерцать
Значит, с учетом сказанного выше, в данном случае наша задача состоит в том, чтобы стабилизировать (ограничить) частоту кадров и игре и не допускать значительных её перепадов.
А для этого:
- ограничиваем частоту вручную, т.е. устанавливаем максимальные 117 fps для всей системы — сделать это можно разными способами, но быстрее и проще всего — с помощью программы Rivatuner;
- снижаем нагрузку на систему за счет понижения самых ресурсоемких параметров графики игры — общее качество картинки, качество проработки теней и пр. (для начала все не самые главные параметры можно переключить с «Ультра» до просто «Высоких«);
- если 4K, то 60 Гц — самое простое, но точно эффективное решение, если нет желания морочаться з отдельными настройками;
- если 120 Гц, то 1440p — в качестве альтернативы предыдущему варианту;
- закрываем все не нужные на время игры приложения и процессы, в том числе и те, которые остаются работать в фоновом режиме (кроме системных, конечно).
Разумеется, можно попросту совсем вырубить и Вертикальную синхронизацию, и VRR. Решение это самое радикальное, но зато и самое действенное — мерцание точно пропадёт.
НО так как свой новый LG CX, C1 или C2 (и уж тем более LG G) мы покупали не для того, чтобы заниматься такой ерундой, то тут уж, что называется, на своё усмотрение.