Из-за роста цен на энергоносители стоимость 100 км на электромобиле и на авто с ДВС в Европе уже сравнимы. Об этом говорится в отчете, опубликованном на днях на сайте autobaza.pl.
Авторы отмечают, что продолжающийся кризис затрагивает не только владельцев бензиновых и дизельных автомобилей, но и владельцев электромобилей, для которых поездка на 100 км стоит уже почти так же, как и на автомобилях с ДВС.
Не пропустите: ДОЛЯ TESLA НА РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКАХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В МИРЕ
При этом, как напоминают авторы публикации, несмотря на то, что за последний месяц бензин Pb-95 на польских заправках подорожал на 7% (т.е. до июльских антирекордов), владельцы электромобилей нынче испытывают настоящий шок, в особенности, когда приходится заряжать авто не дома, а где-то в дороге.
«Одна из самых больших сетей зарядок для электромобилей в Польше резко повысила цены. В новом прайс-листе стоимость 1 кВтч быстрой зарядки увеличилась почти на 20%, что при расходе автомобиля в 15-17 кВтч на 100 км означает, что езда на электромобиле стоит теперь столько же, как и на авто с дизельным двигателем», — пишет Autobaza.
В этой связи эксперты сайта считают, что если у кого были планы купить новый электромобиль и потом экономить на топливе, то теперь с этим спешить пока не стоит. И лучше отложить покупку, поскольку нет никакой гарантии, что электричество в даже ближайшей перспективе будет дешевле бензина.
Не пропустите: БАТАРЕЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ: ЧТО ДЕЛАТЬ И ЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОНА РАБОТАЛА ДОЛГО И ХОРОШО
По словам одного из экспертов, на которого ссылается сайт, повышение цен на зарядных станциях других операторов — это лишь вопрос времени, а это значит, что стоимость 100 км пути для электромобиля будет равна стоимости для автомобиля с ДВС. По его словам, это сильно снизит привлекательность электромобилей, особенно после превышения лимита в 2000 кВтч по старым ценам, установленным на 2023 год.
В отчете также упоминается, что, например, в Румынии потребители энергии столкнулись с трехкратным ростом цен на энергоносители.
Авторы исследования отмечают, что проблемы есть и у автопроизводителей, что отражено в данных о регистрации новых автомобилей. Так по данным, Канцелярии премьер-министра, за первые восемь месяцев 2022 года зарегистрировано на 12% новых легковых автомобилей и на 17% подержанных меньше, чем за соответствующий период прошлого года.
«Так как на рынке новых автомобилей меньше, потребителям труднее поменять старую машину на новую, приходится дольше ездить на старых, следовательно, на вторичном рынке машин тоже становится меньше и они тоже дорожают», — пояснил эксперт.
Он также добавил, что проблему существенно усугубляют высокая инфляция, рост платежей по кредитам и более высокая стоимость жизни.
[irp]«Сложившаяся ситуация не способствует большим покупкам. Дешевле вложиться в ремонт и поездить на машине еще год-два». via