Электромобили являются важной составляющей так называемого энергоперехода. Популярность их неуклонно растет, а вслед за ней постепенно увеличиваются и объемы продаж, как «гибридов» (в т.ч. плагин-гибридов), так и полностью электрических авто.
По данным Евростата, в 2021 году ЕС потратил 11.8 млрд евро на импорт гибридов (41% от общего объема импорта гибридных и электромобилей в ЕС), 11.4 млрд евро на полностью электрические автомобили (39%) и 5.9 миллиарда на плагин-гибриды (20%).
Для всех трех категорий автомобилей стоимость импорта была ниже соответствующей стоимости экспорта из ЕС.
Не пропустите: ГЕРМАНИЯ ДОСРОЧНО ОТМЕНЯЕТ СУБСИДИИ НА ПЛАГИН-ГИБРИДЫ
Экспорт гибридов из ЕС составил 22.9 млрд евро, что составляет более половины всего экспорта гибридных и электромобилей за пределы ЕС (55%), полностью электрических автомобилей — 12.3 млрд евро (29%) и плагин-гибридов — 6.8 млрд евро (16%).
Стоимость экспорта растет
В стоимостном выражении общий экспорт гибридных и электрических автомобилей за пределы ЕС в 2021 году достиг 42 миллиардов евро. Рост экспорта за 5 лет таким образом составляет почти 800% по сравнению с 2017 годом (4.7 млрд евро).
Общая стоимость импорта при этом увеличилась более чем на 400% — с 5.6 млрд евро в 2017 году до 29 млрд евро в 2021 году.
Не пропустите: ПЛАГИН-ГИБРИДЫ ВЫБРАСЫВАЮТ В 2-4 РАЗА БОЛЬШЕ CO2, ЧЕМ ОБЕЩАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Импорт полностью электрических транспортных средств
Импорт обычных (неподключаемых) гибридных автомобилей в ЕС увеличился на 165% в 2021 г. по сравнению с 2017 г. (11.8 млрд евро в 2021 г. против 4.5 млрд евро в 2017 г.).
За тот же период стоимость импорта гибридных автомобилей увеличилась почти на 800% (5.9 млрд евро против 0.67 млрд евро), а электромобилей — на 2400%. (11.4 млрд евро против 0.46 млрд евро):
[irp]