Да, всего лишь wheelbarrow, то есть самая обычная тачка. Казалось бы. Но для успешного развития сложной игровой экономики Dwarf Fortress сей девайс настолько важен, что без него прям никак и никуда.
Так что, сейчас вкратце о том,..
как скрафтить тачку в Dwarf Fortress
Значит, производству тачек в DF в обязательном порядке предшествуют организация процесса планомерной добычи и складирования пиломатериалов, а также обустройство мастерской плотника (Carpenter).
Не пропустите: DWARF FORTRESS: КАК НЕ ОБЛАЖАТЬСЯ С САМОГО НАЧАЛА
Проще говоря, сначала рубим и запасаем дерево, затем (или попутно) строим мастерскую (workshop) и назначаем туда Плотника. И только, когда он готов работать и ему есть, с чем работать, открываем мастерской задачу на изготовления предмета «Wheelbarrow» (скроллим список в самый низ), выбираем хотя бы одну тачку для постройки и дожидаемся, когда задача будет выполнена.
Новая тачка по факту изготовления будет доставлена к ближайшему отмеченному складу, где и будет принята в эксплуатацию.
Зачем нужны тачки в Dwarf Fortress, и как юзать их максимально эффективно
Тачки — это один из самых важнейших инструментов любого склада. Склады, укомплектованные тачками гораздо шустрее транспортируют грузы (товары) любого веса. К примеру, тачка значительно сокращает время транспортировки такие тяжелых предметов, как полные бочки, каменные блоки, слитки и пр.
Не пропустите: КАК СНОСИТЬ СТЕНЫ И ЛОМАТЬ ПОЛЫ В DWARF FORTRESS?
Но по умолчанию рабочие тачками пользоваться не умеют. Потому, чтобы складской персонал перестал таскать такие тяжелые грузы вручную, а начал их возить на тачках, его этому тоже надо как бы научить.
Для этого идем в меню настроек склада, кликаем по кнопке выбора инструментов (она со значком в виде бочонка) и выбираем Wheelbarrow.
А так как по умолчанию склад будет задействовать только одну тачку, то надо еще не забыть также назначить нужное их количество для данного конкретного склада (кнопки +/- в строке Wheelbarrow в инструментах склада).
Но тут надо смотреть по ситуации. В идеале, когда склад изначально размещен грамотно и специализация его тоже задана правильно (материалы рядом с мастерскими, еда рядом со столовыми, готовые товары рядом с торговыми базами и пр), то лишние тачки ему особо и не нужны и будут только зря простаивать.
[irp]