Собственно, пост этот — больше для тех, кто онлайн-маркетингом занимается профессионально, но в силу занятости как-то не очень внимательно следит за последними достижениями в области технологий ИИ, и в частности не особо мониторит опыт применения таких разработок, как новый ChatGPT для решения разнообразных задач, входящих в компетенцию именно маркетологов.
Для наглядности, проиллюстрируем сабж несколькими наиболее удачными (на наш взгляд) примерами использования ChatGPT в работе с Google Ads.
А именно, как можно задействовать ChatGPT в качестве программного инструмента для планирования и организации рекламных кампаний в Google, а также для повышения их результативности.
как оптимизировать рекламу в Google с помощью ChatGPT
Значит, в порядке очередности:
#1 — ключевые слова
Предварительный список «ключей», с которого и фактически начинается этап планирования любой PPC-кампании, ChatGPT формирует за полсекунды. Конечно, по уровню конкретизации результатов — география, конкуренция и пр — он несколько уступает (пока) фирменному Планировщику ключевых слов Google, но в плане оперативности — вполне себе решение.
Плюс к этому, ChatGPT можно сразу же ставить задачу на поиск синонимов и новых поисковых фраз — тоже экономит массу рабочего времени и усилий на поиск нужных запросов «вручную».
Не пропустите: OPENAI S SERVICES ARE NOT AVAILABLE — КАК ОБОЙТИ И ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В CHATGPT
#2 — формирование образа представителя целевой аудитории
Информация в некоторой степени тоже предварительная, тем не менее, актуальная и позволяет в самые кратчайшие сроки — составить более-менее внятное представление о среднестатистическом конечном клиенте. Или даже о нескольких основных «типажах», которым будет адресована конкретная кампания.
Инфа включает, например: реальные потребности людей, принадлежащих к определенной целевой аудитории, их «болевые точки», особенности психологии, уровень доходов, демографические показатели и пр, что тоже очень нужно и важно для кампании.
#3 — определение оптимальной географии рекламных объявлений
…вплоть, до конкретного города, население которого, по данным ИИ ChatGPT, имеет подходящие демографические показатели и достаточный средний доход на каждое домохозяйство, чтобы не просто интересоваться предлагаемыми товарами или услугами, а хотеть и иметь возможность их приобрести.
Что характерно, на данном этапе чем конкретнее сформулирован запрос ChatGPT, тем точнее и информативнее отвечает ИИ.
Не пропустите: КАК ПРОДВИГАТЬ ТОРГОВЫЕ УСЛУГИ В ИНТЕРНЕТЕ
#4 — быстрый поиск предложений конкурентов
Так как в формате расширения непосредственно в браузере ChatGPT пока работать не умеет, то потенциал «живого поиска» у него существенно ограничен.
В результате по целому ряду направлений бизнеса инфа по предложениям конкурентов у ChatGPT не всегда получается исчерпывающей (и пока она заметно хуже, если сравнивать с данными SpyFu и Semrush), но поэкспериментировать все равно стоит. Как минимум, с целью быстро собрать самые основные данные и уже отталкиваясь от них сузить область дальнейшего поиска.
#5 — контент для лендингов быстро и просто
Притом ChatGPT выдает довольно качественный рекламный контент — достаточно убедительный, интересный, затрагивающий «болевые точки» целевой аудитории — то бишь, такой который как минимум заинтересует посетителя целевой страницы, а значит и поможет конвертировать его в покупателя.
Более того, по мере необходимости ChatGPT способен генерировать текст, как сугубо рекламные нейтральные описания, так и по-настоящему живые, эмоционально насыщенные обращения. Главное, правильно понимать, как такие тексты использовать с толком, и не лениться формулировать для ИИ грамотные запросы и подсказки.
Не пропустите: КАК СОЗДАТЬ ПРОДАЮЩИЙ ЛЕНДИНГ: СОВЕТЫ НОВИЧКАМ
#6 — составление рекламных объявлений
Их, как мы все хорошо знаем, в Google много не бывает. Другое дело, что придумывать оригинальные и притом «цепляющие» заголовки и описания — дело чрезвычайно трудоемкое и не быстрое.
И вот на этом этапе ChatGPT — штука крайне эффективная, а часто даже незаменимая (ну, почти). ИИ генерит объявления мгновенно и в товарных количествах. И что самое главное, практически без ущерба для качества и информативности текстов.
В общем и целом, когда нужен добротный, многофункциональный и бесплатный (пока еще) ИИ-помощник для работы с Google Ads (а онлайн-маркетологу такой нужен всегда и каждый день), то ChatGPT — это, очевидно, он и есть. Но как и любой другой инструмент этот тоже требует внимательного к себе отношения.
[irp]