ChatGPT, как pro-инструмент оптимизации рекламы в Google

Собственно, пост этот — больше для тех, кто онлайн-маркетингом занимается профессионально, но в силу занятости как-то не очень внимательно следит за последними достижениями в области технологий ИИ, и в частности не особо мониторит опыт применения таких разработок, как новый ChatGPT для решения разнообразных задач, входящих в компетенцию именно маркетологов.

Для наглядности, проиллюстрируем сабж несколькими наиболее удачными (на наш взгляд) примерами использования ChatGPT в работе с Google Ads.

А именно, как можно задействовать ChatGPT в качестве программного инструмента для планирования и организации рекламных кампаний в Google, а также для повышения их результативности.

Классный VPN с хорошей скидкой

как оптимизировать рекламу в Google с помощью ChatGPT

Значит, в порядке очередности:

#1 — ключевые слова

Предварительный список «ключей», с которого и фактически начинается этап планирования любой PPC-кампании, ChatGPT формирует за полсекунды. Конечно, по уровню конкретизации результатов — география, конкуренция и пр — он несколько уступает (пока) фирменному Планировщику ключевых слов Google, но в плане оперативности — вполне себе решение.

Плюс к этому, ChatGPT можно сразу же ставить задачу на поиск синонимов и новых поисковых фраз — тоже экономит массу рабочего времени и усилий на поиск нужных запросов «вручную».

Не пропустите: OPENAI S SERVICES ARE NOT AVAILABLE — КАК ОБОЙТИ И ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В CHATGPT

#2 — формирование образа представителя целевой аудитории

Информация в некоторой степени тоже предварительная, тем не менее, актуальная и позволяет в самые кратчайшие сроки — составить более-менее внятное представление о среднестатистическом конечном клиенте. Или даже о нескольких основных «типажах», которым будет адресована конкретная кампания.

Инфа включает, например: реальные потребности людей, принадлежащих к определенной целевой аудитории, их «болевые точки»,  особенности психологии, уровень доходов, демографические показатели и пр, что тоже очень нужно и важно для кампании.

#3 — определение оптимальной географии рекламных объявлений

…вплоть, до конкретного города, население которого, по данным ИИ ChatGPT, имеет подходящие демографические показатели и достаточный средний доход на каждое домохозяйство, чтобы не просто интересоваться предлагаемыми товарами или услугами, а хотеть и иметь возможность их приобрести.

Что характерно, на данном этапе чем конкретнее сформулирован запрос ChatGPT, тем точнее и информативнее отвечает ИИ.

Автоматический "Режим инкогнито" для нужных сайтов в Chrome: как настроить - готовые шаблоны - записи DNS

Не пропустите: КАК ПРОДВИГАТЬ ТОРГОВЫЕ УСЛУГИ В ИНТЕРНЕТЕ

#4 — быстрый поиск предложений конкурентов

Так как в формате расширения непосредственно в браузере ChatGPT пока работать не умеет, то потенциал «живого поиска» у него существенно ограничен.

В результате по целому ряду направлений бизнеса инфа по предложениям конкурентов у ChatGPT не всегда получается исчерпывающей (и пока она заметно хуже, если сравнивать с данными SpyFu и Semrush), но поэкспериментировать все равно стоит. Как минимум, с целью быстро собрать самые основные данные и уже отталкиваясь от них сузить область дальнейшего поиска.

#5 — контент для лендингов быстро и просто

Притом ChatGPT  выдает довольно качественный рекламный контент — достаточно убедительный, интересный, затрагивающий «болевые точки» целевой аудитории — то бишь, такой который как минимум заинтересует посетителя целевой страницы, а значит и поможет конвертировать его в покупателя.

Более того, по мере необходимости ChatGPT  способен генерировать текст, как сугубо рекламные нейтральные описания, так и по-настоящему живые, эмоционально насыщенные обращения. Главное, правильно понимать, как такие тексты использовать с толком, и  не лениться формулировать для ИИ грамотные запросы и подсказки.

Не пропустите: КАК СОЗДАТЬ ПРОДАЮЩИЙ ЛЕНДИНГ: СОВЕТЫ НОВИЧКАМ

#6 — составление рекламных объявлений

Их, как мы все хорошо знаем, в Google много не бывает. Другое дело, что придумывать оригинальные и притом «цепляющие» заголовки и описания — дело чрезвычайно трудоемкое и не быстрое.

И вот на этом этапе ChatGPT — штука крайне эффективная, а часто даже незаменимая (ну, почти). ИИ генерит объявления мгновенно и в товарных количествах. И что самое главное, практически без ущерба для качества и информативности текстов.

В общем и целом, когда нужен добротный, многофункциональный и бесплатный (пока еще) ИИ-помощник для работы с Google Ads (а онлайн-маркетологу такой нужен всегда и каждый день), то ChatGPT — это, очевидно, он и есть. Но как и любой другой инструмент этот тоже требует внимательного к себе отношения.

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях