В Dwarf Fortress, как известно, кадры тоже решают всё! А Dungeon Master способен переделать вообще кучу всего и существенно упрощает просто огромную уйму задач. Когда он есть, конечно.
Собственно, Dwarf Fortress изначально устроена так, что здесь, чтобы успешно строить крепость и содержать её население в бодром состоянии духа, помимо прочего надо еще уметь грамотно раздавать должности.
Или другими словами, назначать нужного специалиста на соответствующую должность правильно и вовремя. А Dungeon Master — он не простой специалист. Это крайне нужная и полезная должность в Крепости, одна из самых полезных (если не самая).
Не пропустите: DWARF FORTRESS: КАК НЕ ОБЛАЖАТЬСЯ С САМОГО НАЧАЛА
Другое дело, что просто так и сходу его не назначить. Для этого требуется соблюсти ряд условий. Вот о них сейчас и расскажем. Итак,..
Как назначить Dungeon Master-а в Dwarf Fortress?
Dungeon Master, т.е. ваш будущий Мастер подземелий по статусу — «нобль«, и в Крепость он тоже прибывает в числе прочих гномов-иммигрантов. НО объявляется он не сразу, а только, когда численность местного населения вырастает до 50 дварфов.
Проще говоря, выбрать/назначить себе этого ценного персонажа вы не можете.
А можете только строить и улучшать вверенное вам хозяйство, активно работать в направлении увеличения численности популяции, чтобы гномов побыстрее стало минимум полсотни, и ждать когда Dungeon Master соизволит наконец-то явиться в ваше распоряжение.
Не пропустите: НАСЕЛЕНИЕ DWARF FORTRESS: ПОЧЕМУ ДВАРФЫ НЕ ЕДУТ И КАК ПРИВЛЕЧЬ ПОБОЛЬШЕ НОВЫХ
Более того, когда он приехал и уже утвержден на должности, потом сместить его просто так вы тоже никакого права не имеете. Такие вот правила, однако…
Но зато Dungeon Master обладает навыками дрессуры (Animal trainer) и смотрителя за животными (Animal caretaker), умеет обращаться с печью (Furnace operator) и владеет профессией Мастера по металлу (Metal crafter). А еще он может подрабатывать кузнецом и оружейником даже без этих скиллов.
К слову, в новой Dwarf Fortress дрессировать животных может любой дварф с соответствующим навыком. А в старой — такое умел только Мастер подземелий.
И почему-то есть такое подозрение, что по мере развития игры и появления в ней новых фич (со следующими апдейтами) фукционал этого персонажа «порежут» еще больше. Впрочем, будем посмотреть…
[irp]