Цена показа 30-секундного рекламного ролика в эфире трансляции американского Суперкубка в этом году составила рекордные 7 миллионов долларов.
На прошлогоднем Super Bowl (финальный матч американской футбольной лиги) ролик аналогичной продолжительности стоил не намного меньше — «всего» $6.5 млн.
То есть за год данное «рекламное место» подорожало примерно на 7.7%, а если из этой цифры вычесть процент инфляции, то и удорожания как бы никакого не останется.
Не пропустите: СПУТНИКОВОЕ ТВ И БОЛЬШОЙ СПОРТ — ДЕНЬГИ И УСПЕХ
Напомним, по официальным данным потребительская инфляция в США в декабре составила 6.5% в годовом исчислении. В январе, по экспертным оценкам, она, скорее всего, снизилась до 6.2% (точная цифра будет опубликована на днях).
Таким образом, в реальном выражении рекламное время в эфире трансляции Суперкубка подорожало лишь на 1-1.5% за год.
Удорожание за два минувших года уже более заметное. К примеру, в позапрошлом году те же 30 секунд рекламного времени в эфире Суперкубка стоили $5.5 млн, что по сегодняшним ценам соответствует примерно $6 млн.
Следовательно, в сравнении с 2021 годом рекламное время подорожало менее, чем на 17%. Но есть нюанс: в позапрошлом году расценки на рекламу в эфире Super Bowl были снижены из-за пандемии.
А вот за последние 20 лет, как видим, рекламное время в эфире суперкубка подорожало кратно. В 2002 году 30-секундный рекламный ролик стоил $2.2 млн, сегодня это около $3.6 с учетом инфляции. Итого, в реальном выражении рекламное время в финальном матче Национальной футбольной лиги США стоит почти на 100% (94.4%) дороже, чем в 2002-м, то есть почти вдвое.
Здесь уместно будет вспомнить один из самых известных рекламных роликов в эфире Суперкубка, а именно рекламу компьютеров Apple 1984 года. Тогда 60-секундный клип стоил Apple 1 миллион баксов, т.е. компания заплатила 500000 долларов за полминуты.
В сегодняшних ценах это составляет около $1.4 млн. Так что сегодня Apple заплатила бы в несколько раз больше за ту же рекламную площадь в реальном выражении, с учетом инфляции за весь период с 1984 года.
Не пропустите: NFL СТАВИТ В ШЛЕМЫ ИГРОКОВ РЕСПИРАТОРЫ N95?
Есть мнение, что столько существенный реальный рост стоимости рекламных площадей Суперкубка за последние десятилетия обусловлен в основном ростом покупательной способности американского потребителя. Который, в свою очередь, основывается на «технологическом рывке» Штатов и грандиозном росте производительности американских компаний, повлекшими за собой реальный рост цен на такие активы, как акции и недвижимость, развитие международной торговли и глобализации, а также … рост задолженности американских домохозяйств.