Китайские компании-производитель электромобилей и аккумуляторов для них активно экспериментируют с натрий-ионными батареями, как более дешевой альтернативу литиевым элементам.
В рамках программ господдержки JAC Motors (Anhui Jianghuai Automobile Group Corp) начала сотрудничать с HiNa Battery Technologies Co.
HiNa Battery была основана в 2017 году и специализируется конкретно на натрий-ионных батареях, которые имеют меньшую плотность энергии, чем литий-ионные батареи, но считаются более безопасными, поскольку они негорючие и менее чувствительны к перепадам температуры.
Не пропустите: СКОЛЬКО ЛИТИЯ ХВАТИТ МИРУ: ПРОГНОЗЫ НЕОДНОЗНАЧНЫ — BLOOMBERG
На отраслевой конференции, которая состоялась на днях в китайской провинции Цзянсу, была представлена демонстрационная модель электромобиля, укомплектованная батареей HiNa.
По данным производителя, на одном полном заряде аккумулятора HiNa машина проезжает порядка 250 километров.
В процесс разработки следующего поколения элементов питания с более низкой плотностью энергии и изготавливаемых из более дешевого сырья (чем литий-ионные) включился также один из крупнейших производителей аккумуляторов в КНР и в мире, компания Contemporary Amperex Technology Co (и тоже при масштабной поддержке государства).
Высокие цены на литий вынуждают автопроизводителей искать альтернативные решения и вкладывать средства в том числе и в совершенствование технологии натрий-ионных элементов. Даже несмотря на то, что с так называемого «ноябрьского пика» в прошлом году карбонат лития подешевел примерно на 30%.
Стоит также отметить, что аккумуляторы HiNa по-прежнему являются экспериментальными и впереди их ждет длительный процесс сертификации и одобрения регулирующих органов как в Китае, так и в других странах мира.
Не пропустите: LIFEPO4: НА ЧЕМ ДАЛЬШЕ ПОЕДУТ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ БЕЗ НИКЕЛЯ И КОБАЛЬТА