Германия, как известно, выступила против «эпохального закона» ЕС о полном запрете продаж автомобилей с ДВС в 2035 году (а точнее, авто «с ненулевым выбросом CO2») и требует разрешить машины с двигателями, которые потребляют так называемое электронное топливо.
Что за электронное топливо такое?
eFuel или Electrofuel, в то числе т.н. «электронный керосин» (e-kerosene), «е-метан» (e-methane) и «е-метанол» (e-methanol), производится путем синтеза уловленного углекислого газа и водорода, произведенного с использованием возобновляемой или свободной от CO2 электроэнергии.
Электронное топливо горит и в процессе тоже выделяет CO2 в атмосферу.
Не пропустите: ЕЩЕ 300 МЛРД ЕВРО НА «ЗЕЛЕНЫЙ ПЕРЕХОД» И ОТКАЗ ОТ ИСКОПАЕМОГО ТОПЛИВА ИЗ РФ
Кто производит такое топливо? По состоянию на сегодня практически никто. Но два года назад при содействии компании Porsche в Чили был открыт первый в мире коммерческий завод мощностью порядка 550 миллионов литров электронного топлива в год.
Что же касается других производителей, то крупные автоконцерны, очевидно, пока делают ставку в основном на аккумуляторные электромобили, как на основной способ сокращения выбросов CO2 автомобильным транспортом.
В числе главных преимуществ электронного топлива называют:
- пригодность для использовать в двигателях внутреннего сгорания;
- пригодность для транспортировки и хранения с использованием логистической инфраструктуры для ископаемого топлива;
- возможность сократить выбросы CO2 существующим парком легковых автомобилей без необходимости замены всех транспортных средств на электрические.
Вместе с тем критики данной технологии настаивают на том, что электронное топливо очень дорогое и сложное в производстве. К примеру, авторы публикации в журнале Nature Climate Change показали, что эксплуатация авто с двигателем на электронном топливе требует примерно в 5 раз больше возобновляемой электроэнергии, чем электромобиль на батареях.
И даже сторонники электронного топлива считают, что на производство электронного топлива в больших объемах страны ЕС просто не смогут добыть столько бесплатной электроэнергии из возобновляемых источников.
Не пропустите: БИОКОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ТОПЛИВА ИЗ НЕФТИ ДОРОЖАЮТ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ САМО ТОПЛИВО — ЭКСПЕРТЫ
Что дальше с законом о запрете авто с ДВС?
Министр транспорта Германии Фолькер Виссинг за несколько дней до финального голосования по данному закону публично усомнился в его поддержке со стороны Германии. Чем удивил многих немецких и европейских политиков, в том числе министерство окружающей среды Германии во главе с зелеными.
Член Свободной демократической партии Виссинг заявил, что использование ДВС на электронном топливе необходимо разрешить и после 2035 года, и напомнил, что обещанное ранее разъяснение от Еврокомиссии так и не поступил. Речь, напомним, об обещании Еврокомиссия представить предложение о том, как можно продавать транспортные средства с нейтральным выбросом CO2 после 2035 года, если это соответствует климатическим целям.
В этой связи министерство транспорта Германии потребовало более четких гарантий. И такие действия официального Берлина, притом фактически в последние минуты перед важным голосованием вызвали весьма разозлили некоторых законодателей и дипломатов ЕС. Которые уже предупредили, что попытки одной страны подрывать уже согласованный закон может поставить под угрозу другие достигнутые соглашения о политике ЕС.
На данный момент будущее одной из самых фундаментальных политик Европы неопределенно. Если коалиционное правительство Германии не сможет согласовать единую позиции по закону, оно будет вынуждено воздержаться от голосования в ЕС.
Не пропустите: МЭА: ДЛЯ УГЛЕРОДНОЙ НЕЙТРАЛЬНОСТИ МОЩНОСТИ АЭС НАДО УДВОИТЬ ДО 2050 ГОДА
Чего хочет бизнес?
Мнения, что называется, разделились. Крупнейшие немецкие производители автокомплектующих и запчастей, в частности корпорации Bosch, ZF и Mahle, а также нефтегазовые гиганты ExxonMobil и Repsol, уже организовали целый eFuel Alliance. Их поддерживают также компании Piech, Mazda и Porsche. Последняя, как мы уже отметили, владеет долей в предприятии по производству электронного топлива HIF Global в Чили и является пока единственным его покупателем. Недавно $12.5 млн инвестировал в стартап по производству электронного топлива Prometheus Fuels и концерн BMW.
Но в целом BMW, равно как и Volkswagen и Mercedes-Benz, активно и в гораздо более существенных объемах вкладываются в производство электромобилей.
Не пропустите: ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТОПЛИВА ИЗ «ЗЕЛЕНОГО ВОДОРОДА» ЗА $500 МЛН СТРОЯТ ENGIE И INFINIUM