Тяговые аккумуляторы отличаются от стартерных визуально — размерами пластин — и химически — составом электролита. Эти накопители устанавливают в силовые агрегаты для питания и подачи высоких токов в течение длительного времени.
Установка в лодочных электромоторах обусловлена необходимостью стабильно подавать бесперебойную энергию. Стартерные же отдают высокий ток лишь при запуске двигателя.
Виды аккумуляторов
Прежде чем приступать к выбору тягового аккумулятора, важно разобраться в нюансах работы и технологии каждого вида.
Не пропустите: НОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ С ФУНКЦИЕЙ START-STOP
Принцип работы
- Стартерные. В момент запуска двигателя батарея отдает на стартер большие токи, в результате чего теряет часть емкости. После этого подключается к генератору для восстановления заряда.
- Тяговые. Этот тип не предназначен для моментальной подачи больших токов. Тяговые накопители обеспечивают подачу тока в момент запуска, а затем равномерное и бесперебойное питание во время работы. Они лучше переносят глубокие разряды, чем и объясняется выбор в их пользу в случае питания лодочных электромоторов.
- Смешанного типа. Эти батареи — совокупность функций стартерных и тяговых. Устанавливают в домах на колесах, катерах с электропуском, машинах, оборудованных мощной аудиосистемой.
Не пропустите: КАК ВЫБРАТЬ ТЕНТ НА УАЗ
Технологии
В зависимости от технологии изготовления тяговые АКБ бывают с жидким электролитом (WET), гелевые (GEL) и AGM. Цена, правила использования, количество зарядно-разрядных циклов — самые явные различия.
- WET. Самые распространенные и дешевые по цене. В работе выдерживает около 300 зарядно-разрядных цикла, но при глубоком разряде теряет часть емкости. Из важных недостатков — из-за конструкции такие батареи весьма ограничены в установке: их нельзя поворачивать и наклонять, чтобы не допустить протекания электролита.
- AGM. Усовершенствованные батареи, в которых электролит уже абсорбирован в стекловолокна, расположенные вокруг пластин. Таким образом эти приборы более защищены от смен положения, вибраций и тряски, которыми сопровождается плавание на лодках. По цене AGM являются более дорогими альтернативами WET, но и более функциональными.
- GEL. Батареи с электролитом, загущенным до гелевого состояния считаются самыми выносливыми и дорогими. Предназначены для большего количества циклов разряд-заряд, срок службы составляет до 10 лет. Такая конструкция позволяет устанавливать себя в любом положении, не боится наклонов, тряски, вибраций. Помимо цены, к минусам можно отнести большой вес.
Не пропустите: ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННЫЙ ЭХОЛОТ И ЗАЧЕМ ОН НА РЫБАЛКЕ?
Какой тяговый аккумулятор выбрать для лодочного электромотора?
Чтобы ответить на этот вопрос, берут в расчет не только возможный бюджет, но и параметры лодочного мотора. Новая батарея должна отвечать всем запросам. А именно:
- мощность электромотора;
- как часто будет использоваться лодка;
- вес, размеры, а также грузоподъемность;
- планируете ли короткие перемещения по воде или лодка будет в режиме постоянного плавания.
Лучшие тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов
Если вы впервые ищете аккумулятор для лодочного электромотора, то может быть непросто сориентироваться в том, что видите в магазинах. Для этого мы составили краткий рейтинг с учетом оценок экспертов и покупателей.
Zubr Marine Gel 100 Ah
Накопитель белорусского бренда с низким процентом саморазряда. В результате этого имеет увеличенный срок службы. В Zubr установлены пластины повышенной прочности, что дает устойчивость к вибрациям. Кроме этого, АКБ обладают встроенной защитой от перезаряда, что дает возможность выдерживать поступающее высокое напряжение.
Из минусов — высокая цена.
Zubr Marine Gel 80 Ah.
Батарея изготовлена по технологии, аналогичной Zubr Marine Gel 100 Ah. Из различий: имеет меньшую емкость, габариты, вес и, соответственно, цену.
Не пропустите: ФОНАРЬ ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ОХОТЫ: НЕМНОГО О ЛЮКСАХ, ЛЮМЕНАХ, СВЕТЕ И ЦВЕТЕ [АРХИВЪ]
Zap Marine AGM 75 Ah
АКБ польского производства, рассчитанный на использование в лодках, яхтах, радиосистемах, прицепах-кемпингах. Аккумуляторы Zap устойчивы к процессу саморазряда, необслуживаемые, отличаются высокой мощностью. При низких температурах не теряет пусковой способности. Стоит дешевле, чем Zubr и Siap.
Siap Gel 52 Ah
Еще один результат работы европейских инженеров — польская батарея Siap. Аккумулятор не требует обслуживания, нужно только регулярно очищать и следить за зарядом. Благодаря электролиту, который находится в гелеобразном состоянии, АКБ не боятся перепадов температур, тряски. Увеличенное количество циклов разряд-заряд позволяет пользоваться агрегатом дольше, чем аналогичными моделями.
Заключение
Чтобы тяговый АКБ прослужил долго, важно не забывать о грамотном уходе за ним. В частности — о грамотной зарядке. Каждый тип требует специального зарядного устройства, так как неподходящее з/у выведет из строя накопитель. Надеемся, что подготовленная памятка была вам полезной. А если остались непонятные моменты, специалисты “Первой аккумуляторной компании” пояснят их для вас.