Бесконечная компиляция шейдеров в «Одни из нас» (The Last of Us Part 1) — это разумеется баг игры, и так однозначно быть на должно. Однако есть…
Если, как говорится, по-нормальному, то при первом запуске TLOU шейдеры загружаются (т.е. игра конфигурируется под конкретный комп) за несколько минут.
А если сей процесс затянулся не «чуть дольше» (хотя такого тоже быть не должно), а на часы или вообще замер, то это таки не просто сбой, а реальная проблема.
Не пропустите: ПРОБЛЕМЫ TLOU PART 1: D3D, ШЕЙДЕРЫ, ПОСТОЯННО ЛАГАЕТ, ВЫЛЕТАЕТ И ПР
На момент публикации данного поста она, к слову, обрела такие масштабы, что расстроенная публика на Reddit уже во всю обсуждает вопрос возврата денег за игру (и в Steam их действительно можно попросить обратно, если в игрушку играл менее 2 часов).
В Naughty Dog факт наличия проблемы уже подтвердили и пообещали заняться ею в приоритетном порядке. Но без уточнения, когда именно ждать положительных результатов. В этой связи немного о том,..
что делать, когда в Last of Us компиляция шейдеров не заканчивается
Если совсем по-простому, то можно ничего не делать и просто ждать, когда разрабы проблему пофиксят. Если же ждать не хочется и/или уже надоело, то можно попробовать кое-какие меры из категории наиболее соответствующих ситуации. Но сугубо в формате самодеятельности, поскольку разработчики официально пока ничего не предлагали.
В общем, если в «Одни из нас» наблюдается бесконечная компиляция шейдеров, то:
- перезагружаем комп и запускаем игру заново;
- пока игра пишет «Компиляция шейдеров …%» отключаем компьютер от интернета (вырубаем роутер, отключаем Wi-Fi, отсоединяем кабель и т.д.);
- заходим в настройки графики TLOU и:
- минимизируем использование видеопамяти (т.е. скидываем самые ресурсоемкие параметры графики на «Низк.»);
- отключаем DLSS;
- отключаем функцию Smart Access Memory (если играем на компе с видеокартой AMD).
Не пропустите: К ПРОБЛЕМЕ ШЕЙДЕРОВ В TLOU: ПРОБУЕМ VULKAN ВМЕСТО DIRECTX 12
Кроме того, есть также мнение, что проблема с загрузкой шейдеров в игре вызвана ошибками в версии Oodle, задействованной в игре. В Naughty Dog это никак не прокомментировали, но в Сети уже есть мод с исправленной версией Oodle v2.9.5 — [ССЫЛКА]. Инструкция, что и как с ним делать — там же.
Ну и в завершение отметим, что быстро устранить проблему у Naughty Dog может и не получиться. Так что, патч если и выйдет, то не сегодня…