Агентство по охране окружающей среды США (EPA) обнародовало законопроект об ужесточении норм выбросов для легковых и грузовых автомобилей. По новым стандартам, к 2032 году электромобили должны составлять не менее 2/3 от общего количества произведенных легковых авто.
Новые нормы произведут настоящую революцию в автомобильной промышленности, пишет New York Times.
Как заявил на пресс-конференции глава EPA Майкл Рейган, по новым новым стандартам электрическими будут 67% новых легковых автомобилей, 46% среднетоннажных грузовиков и 25% тяжелых грузовиков.
Не пропустите: AUDI ИЗУЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗАВОДА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В США
По прогнозам агентства, уже к 2030 году не менее половины легковых авто в США будут ездить на электротяге. Для сравнения, за весь 2022 год, количество новых электромобилей в общем объеме проданных легковых авто составило всего 5.8% (данные NYT).
Революция в американском автопроме?
Глава EPA уверен, что такие, более жесткие нормы — это возможность сократить выбросы углекислого газа в общей сложности на 10 млрд тонн к 2055 году (в настоящее время США выбрасывают менее 5 млрд тонн СО2 в год) и сократить импорт сырой нефти на 20 млрд баррелей, что в итоге даст около триллиона долларов чистой экономии.
Кроме того, напомнил Майкл Рейган, новые нормы выбросов парниковых газов предусмотрены обязательствами США по Парижским соглашениям.
Как пишет New York Times, если данное предложение EPA будет принято, это будет означать «не что иное, как революцию для американской автомобильной промышленности», по масштабам сравнимую с началом конвейерного производства первых автомобилей на заводе Генри Форда.
По мнению авторов публикации, новые нормы попросту заставят автопроизводителей еще больше инвестировать в производство электромобилей. В прошлом году таких машин было всего 5,8 процента. автомобилей, проданных в США.
Не пропустите: 1.2 МИЛЛИОНА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ЗА 2 ГОДА ПРОИЗВЕДУТ ЗАВОДЫ ЧЖЭЦЗЯН
У автопрома другое мнение
В NYT считают, что отрасль будет активно противодействовать введению новых норм вплоть до попыток их заблокировать через судебные иски.
Джон Боззелла, президент Alliance for Automotive Innovation, группы, представляющей интересы крупных автопроизводителей, в своем заявлении предположил, что администрации будет непросто аргументировать ужесточение правил, а реализовать их — еще труднее.
Не пропустите: 2023-Й СТАНЕТ ГОДОМ ЭЛЕКТРОВНЕДОРОЖНИКОВ?
Впрочем и сам глава EPA в интервью New York Daily признал, что ему известно о проблемах промышленности и профсоюзов, и отметили, что новые нормы вводить будут не сразу, и что прежде чем они будут приняты, их сначала вынесут на общественное обсуждение.
Тем не менее, Майкл Рейган ожидает, что процесс этот не будет продолжительным, и уже в 2027 году новые стандарты в окончательном их варианте вступят в силу. А пока американцы готовят «революцию»,..
немецкий автопром удваивает производство электромобилей
По прогнозам, немецкой ассоциации автомобильной промышленности VDA, в этом году производство легковых электромобилей в стране увеличится на 50% и превысит один миллион единиц. Этому способствует рост спроса на немецкие электромобили на мировых рынках, а также наращивание объемов производства ведущими автоконцернами.
«Мы предполагаем, что внутреннее производство легковых электромобилей увеличится на 50% до 1.33 миллиона автомобилей, из которых 980000 будут чисто аккумуляторными электромобилями», — заявила в интервью журналу Automobilwoche глава VDA Хильдегард Мюллер.
Согласно данным VDA, в прошлом году в Германии было произведено 885000 электромобилей, 300000 из которых — это так называемые подключаемые гибриды.
По словам Мюллер, нынешний прогноз VDA основан на предложении новых моделей электромобилей и росте производства на заводах Tesla в Грюнхайде и Mercedes-Benz в Бремене. Ожидается, что спрос за рубежом будет выше, чем на внутреннем рынке, отчасти из-за сокращения государственной поддержки покупки электромобилей. via
Не пропустите: К 2025 ГОДУ 32% РЫНКА ЛИТИЯ БУДЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ КИТАЙ — ПРОГНОЗ