По данным Международного энергетического агентства, внедорожники, кроссоверы и просто большие авто составляют более половины всех электромобилей, проданных в мире за 2022 год.
Так за минувший год американцы приобрели гораздо больше, чем обычно, именно электрических внедорожников и больших автомобилей.
По данным МЭА, в США целых 82% всех продаж электромобилей пришлось на категорию больших машин.
Не пропустите: 2023-Й СТАНЕТ ГОДОМ ЭЛЕКТРОВНЕДОРОЖНИКОВ?
Спрос на большие автомобили заметно растет и в Европе. Однако тамошний покупатель пока несколько меньше тяготеет к приобретению больших электромобилей по сравнению с остальным миром.
Свежие данные по другим регионам также демонстрируют, как изменились предпочтения массового покупателя и в целом рынок электромобилей за последние годы.
К примеру, за период с 2018 по 2022 год в странах Латинской Америки, а также в Восточной Европе и на Ближнем Востоке общее количество проданных больших электромобилей утроилось. А странах Африки этот показатель вырос в целых четыре раза.
Количество малых и средних моделей электромобилей, проданных в этих регионах, тоже росло, но гораздо более медленными темпами (примерно на 60-160%).
И только в Азии популярность электромобилей малого и среднего размера из года в год продолжает расти стабильно. И тем не менее, в настоящее время в азиатских странах больших электромобилей продается тоже больше, чем электромобилей малого и среднего размера.
Не пропустите: ЕСЛИ ВНЕДОРОЖНИК, ТО МАКСИМАЛЬНО ЭКОЛОГИЧНЫЙ И ДЕШЕВЫЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
Вместе с тем, как отмечают эксперты МЭА, нынешняя ориентация автопроизводителей на большие и дорогие электромобили, зарабатывать на которых получается больше, существенно замедляет темпы распространения электромобилей в целом в менее богатых странах.
Такая политика лишь укрепляет уверенность массового потребителя в том, что электромобили — это дорогое удовольствие, которое далеко не всем по карману.
Кроме того, подчеркивается в отчете, дорогие электровнедорожники и большие автомобили выгодны, как правило, только автопроизводителям и автосалонам. Для владельца же большая машина значительно дороже не только в покупке, но и в эксплуатации, притом независимо от того, работают ли они на бензине или на электричестве. via