Не работает «Пуск» и поиск, не запускаются UWP-приложения в Windows 10

Когда почему-то не открывается меню «Пуск», не работает поиск в Windows и не запускаются некоторые (или все) приложения UWP — то это одна проблема, но, так сказать, комплексная.

Существует она примерно с января 2023 года и, очевидно, каким-то образом умудрилась пережить в том числе и большое майское обновление системы.

Данный факт служба поддержки Microsoft давеча подтвердила официально, добавив проблему в список известных неисправностей новой Windows 10 v. 22H2.

Классный VPN с хорошей скидкой

Не пропустите: ОПТИМИЗАЦИЯ НЕВОЗМОЖНА В WINDOWS 10: КАК ОБОЙТИ ПРОБЛЕМУ

Собственно, из официального же описания проблемы известно, что замечена она только в клиентских версиях Windows. Но зато сразу во всех последних, т.е. в 22H2, 21H2 и 20H2. Отмечается, в частности, что в такой системе…

«…могут содержаться поврежденные разделы реестра или данные, связанные с приложениями, которые используют API-интерфейсы Microsoft Office для интеграции с Windows, Microsoft Office, Microsoft Outlook или календарем Outlook».

Что делать, когда в Windows 10 не работает «Пуск», поиск не запускаются UWP-приложения

Проще всего, конечно, дождаться таки обновления с официальным исправлением этой проблемы. Но, как видим, в Microsoft патчить что-то как-то не особо спешат (мягко говоря). Поэтому если ждать недосуг, то можно предпринять кое-какие меры самостоятельно.

Значит, по предварительной информации, причиной сбоя в работе меню «Пуск», системы поиска Windows и приложений UWP, в данном конкретном случае может быть прога Clickshare.

Более того, сам её разработчик, компания Barco, с этим тоже согласна. Как пишет саппорт на оф.сайте, сбой в работе приложение приводит к тому, что:

  • меню «Пуск» Windows не открывается ни клавишей Windows с клавиатуры, ни кликом по значку на панели задач;
  • строка поиска Windows не активируется ни кликами мышки, ни клавишей «Поиск», ни комбинацией клавиш «Windows+S» с клавиатуры;
  • не работают приложения Microsoft Outlook и OneDrive.

Чтобы перечисленные проблемы устранить, саппорт Barco предлагает обновить приложение ClickShare до последней версии, временно отключить интеграцию с Календарем, а затем выполнить процедуру восстановления профиля пользователя, следую официальному «Руководство по устранению неполадок» Microsoft — [ССЫЛКА].

Не пропустите: ЕСЛИ INTERNET EXPLORER 11 НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ ПОСЛЕ АПДЕЙТА WINDOWS 10

В Microsoft же, со своей стороны, напоминают, что, во-первых, к аналогичным проблемам могут приводить сбои не только в ClickShare, но и в других приложениях. А во-вторых, что проблемы эти возникают не из-за обновлений Windows, а из-за некорректной работы приложений, использующих API-интерфейсы Microsoft Office, в том числе и после их обновления.

В связи с этим служба поддержки Microsoft рекомендует вручную проверить и обновить те приложения, которые интегрируются с Microsoft Office, Microsoft Outlook и Outlook Calendar, а если обновление не помогает, то переустановить их или вообще удалить. Как минимум на время, пока разработчики проблему не устранят.

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях