Впервые с 2016 года компания Apple представила новую платформу Vision Pro, и есть веская причина, по которой это произошло на WWDC. Чтобы новое устройство, каким бы сложным оно ни было, могло полностью раскрыть свой потенциал, ему необходимо программное обеспечение.
Apple Vision Pro — это гарнитура т.н. смешанной реальности (AR/VR, т.е. дополненной и виртуальной), которая, по словам Тима Кука, генерального директора Apple, представит пространственные вычисления, совмещающие цифровой контент и изображение реального мира.
Девайс оснащен двумя micro-OLED-дисплеями высокой четкости, 12 камерами, пятью датчиками, шестью микрофонами, процессорами M2 и R1, специально разработанными для этой гарнитуры. Также предусмотрен фронтальный OLED-экран, который транслирует изображение глаз и лица пользователя наружу для внешних зрителей.
Не пропустите: В КИТАЕ РАСТУТ ПРОДАЖИ AR- И VR-УСТРОЙСТВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КЛАССА
Однако по факту завершения презентации столь долгожданной и необычной новинки у массового инвестора так и остался один важный вопрос: а для кого она?
Во время презентации много внимания было уделено примерами применения гарнитуры. В частности было показано, как устройство применяется для развлечений, представлены варианты его использования на работе, дома и в пути.
Но как-то вскользь было упомянуто, что батарея у него как бы внешняя и обеспечивает всего около двух часов автономности. Чего явно маловато. А это сразу же наводит на мысль о том, что Apple попутно выпустит еще и целую линейку аксессуаров для Vision Pro и пользователям устройства придется тратиться еще и на них.
Не пропустите: МАССОВЫЙ ГЕЙМЕР VR ПРОНИКАТЬСЯ ПОКА НЕ СПЕШИТ, ДОРОГО
Стоит также отметить, что компания Disney уже анонсировала поддержку Vision Pro платформой потокового вещания Disney+ (притом с первого же дня начала продаж новой гарнитуры) и представила несколько инновационных способов просмотра спортивных матчей, шоу и фильмов.
Компаниям-разработчикам ПО предложено создавать специальные приложения для Vision Pro, а также модернизировать выпущенные ранее и добавлять в них компонент пространственности.
Тем не менее большим сюрпризом для всех стало объявление Тимом Куком цены Vision Pro: 3499 долларов за штуку. Реакция публики была неоднозначной, от удивления до смеха. Эмоции зрителей в целом понятны. Изделия аналогичного назначения прямых конкурентов Apple стоят, мягко говоря, скромнее.
Так, Meta накануне объявила, что следующий Quest 3 стоить будет 499 долларов, а Quest Pro — 999 долларов. Pico Immersive Ltd (принадлежит ByteDance, владельцу TikTok) продает новые Pico 4 Enterprise по цене 899 евро, а потребительскую модель — за 429 евро. HTC Vive Pro 2 стоит от 714 до 1249 долларов.
Не пропустите: HAPTICS ИЛИ ОБРАТНАЯ ТАКТИЛЬНАЯ СВЯЗЬ — МЕТАВСЕЛЕННАЯ В МЕТАВСЕЛЕННОЙ ДЕНЕГ
В Интернете даже появились слухи, что Vision Pro будет очень привлекательным для коллекционеров. Параллели, само собой, проводятся с первым iPhone, который в продажу в 2007 году вышел с ценой 599 долларов, а в этом году был продан на аукционе за 63000 долларов, т.е. как бы в 105 раз дороже от первоначальной стоимости.
С января акции Apple достигли нового максимума после впечатляющего роста на 50%, в результате чего общая рыночная капитализация компании нынче составляет около $2.8 трлн.
Несмотря на спад в продажах MacBook и iPhone и отсутствие прогнозов на этот год, инновационные сервисы и продукты Apple продолжают способствовать финансовым успехам. Вместе с тем, пока не ясно, как выпуск Vision Pro (старт продаж в США запланирован на первую половину 2024 года) повлияет на бизнес Apple, учитывая высокую цену новинки и её изначально очень ограниченную доступность.