В развернувшуюся в странах Латинской Америки т.н. «литиевую лихорадку» включилась компания BYD, один из крупнейших производителей электромобилей в Китае и в мире.
В настоящее время BYD активно обсуждает новые технологии добычи лития сразу с несколькими государственными организациями и частыми компаниями Чили, в частности с Sociedad Quimica y Minera (SQM), крупнейшим в мире производителем лития.
А в Бразилии BYD, по словам исполнительного вице-президента BYD Стеллы Ли, компания развивает «небольшой собственный проект».
Не пропустите: К 2025 ГОДУ 32% РЫНКА ЛИТИЯ БУДЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ КИТАЙ — ПРОГНОЗ
Как подчеркнула Ли, Чили и Бразилия являются ключевыми опорами деятельности BYD в регионе.
В Бразилии в рамках стратегического плана по созданию регионального центра производства и инноваций компания строит свой первый вне пределов Азии завод по производству электромобилей. А на севере Чили BYD, предварительно договорившись с SQM о льготных ценах на литий, начала строить завод катодов.
Новая технология добычи лития?
Специалисты BYD предложили добывать металл не традиционной перекачкой огромного количества рассола и с последующим длительным (год и дольше) его хранением в специальных прудах-испарителях (отстойниках), а с помощью смолы.
Кроме того, в планах BYD — адаптировать к чилийским условиям метод прямой добычи лития, используемый в Китае:
«BYD готова представить передовую технологию DLE в Чили. Мы также готовим патенты на исследования и разработки на местном уровне, а также предоставляем правительству Чили некоторые патенты бесплатно», — отметила Ли.
В Бразилии же BYD успешно развивает «небольшой проект по добыче полезных ископаемых и прилагает все усилия для повышения его продуктивности». Однако, по словам Стеллы Ли, «в этой стране BYD не работает с партнерами, а реализует проекты самостоятельно».
Не пропустите: СКОЛЬКО ЛИТИЯ ХВАТИТ МИРУ: ПРОГНОЗЫ НЕОДНОЗНАЧНЫ — BLOOMBERG
Закончится ли в мире литий?
Есть мнение, что вопрос — не в том, закончится ли, а в том — насколько быстро? По прогнозам экспертов, грядущий переход китайского и мирового автопрома на еще более масштабный выпуск электромобилей, полный коллапс поставок лития грозит рынку уже к концу нынешнего десятилетия.
По данным Benchmark Mineral Intelligence, для удовлетворения постоянно растущего спроса в добычу лития «уже вчера» необходимо инвестировать не менее 51 миллиарда долларов.