Для гигафабрики в Грюнхайде (Германия) Tesla планирует построить отдельную газовую электростанцию. Компания намерена удвоить производственные мощности завода. Несмотря на протесты местного населения.
Своя электростанция и резервуары для СПГ
Американский производитель электромобилей Tesla подал заявку на получение разрешения на строительство «временной газовой электростанции» для своего завода в Грюнхайде.
Согласно заявке, мощность энергоблока должна составить 45 МВт, плюс, рядом с ним будут построены резервуары для сжиженного природного газа (СПГ).
Не пропустите: 30 СОТРУДНИКОВ TESLA УВОЛЕНЫ ЗА ПОПЫТКУ СОЗДАТЬ ПРОФСОЮЗ
В заявке также четко сформулирована цель данного проекта: электростанция будет вырабатывать электроэнергию исключительно для гигафабрики GFBB (Gigafabryka Berlin Brandenburg). При этом на начальном этапе станция работать будет «на природном газе из трубопроводов общего пользования» и задействоваться «для подачи электроэнергии в случае перебоев с поставками из электросети«.
Поначалу Tesla собирается хранить в Грюнхайде 2.76 тонны СПГ . По мере же расширения производственных мощностей завода, пиковое потребление газа для которого ожидается на уровне 21800 куб.м. в час, будут строится дополнительные резервуары, а также еще один газопровод, указано в заявке.
Не пропустите: ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: В США АВТОПРОМ ОЖИДАЕТ «РЕВОЛЮЦИЮ», В ГЕРМАНИИ НАРАЩИВАЕТ ОБЪЕМЫ
Расширение производственных мощностей
Tesla уже анонсировала двукратное увеличение инвестиций в GFBB (в сравнении с запланированным ранее объемом) и планы соответствующим образом нарастить количество выпускаемой продукции: с 500 тыс. электромобилей в год до 1 миллиона.
Для сравнения, сегодня завод Volkswagen в Вольфсбурге способен производить в общей сложности 800 тыс автомобилей в год. Притом что из-за длительных сбоев в схемах поставок завод давно работает лишь на 50% от плановой мощности.
Tesla также намерена почти вдвое увеличить и штат сотрудников немецкой гигафабрики: до 22500 тысяч человек и с открытием порядка 10000 новых рабочих мест.
Не пропустите: VOLKSWAGEN ПЕРЕКЛЮЧАЮТ НА РАСПРОДАЖУ ЗАПАСОВ ГАЗА
Реакция местного населения
Как с началом строительства самых первых производственных цехов гигафабрики, местные жители по-прежнему с недовольством относятся и к дальнейшему расширению проекта.
Как отмечают немецкие экологи, во-первых, потому что большая часть территории гигафабрики располагается в природоохранной зоне. Во-вторых, такой большой завод ограничивает доступ к чистой питьевой воде.
Из-за спора об экологических последствиях работы завода Tesla даже вынуждена была отложить его запуск. Первая машина сошла с конвейера только в марте прошлого года, хотя согласно изначальным планам, выпуск продукции GFBB должна была начать двумя годами ранее.
Не пропустите: ГДЕ САМЫЕ ДЕШЕВЫЕ MODEL Y И ПРОЧИЕ ТЕСЛЫ?
В настоящее время Gigafabryka Berlin Brandenburg выпускает электрические внедорожники Tesla Model Y, который также собираются на гигафабриках в Китае и в США и сегодня считается одним из самых популярных электромобилей.
Отметим также, что в первой половине текущего года на европейском авторынке впервые в истории было продано больше электромобилей, чем автомобилей с дизельными ДВС: 15.1% против 13.4% соответственно. В странах ЕС электромобили теперь занимают третье место по популярности после авто с бензиновыми ДВС (36.3%) и т.н. «гибридов» (24.3%).