Из 13000 опрошенных британских автовладельцев 62% назвали заботу об окружающей среде главной причиной покупки электромобиля, однако, как они же отмечают, такая забота обходится им очень недешево.
Об этом пишет The Sun, перечисляя 5 основных проблем, с которыми приходится пока мириться владельцам электроавто в Великобритании.
Первая в этом списке — повсеместный дефицит зарядных станций.
«Все, кто уже купил такую машину, и те, кто только думает о том, чтобы пересесть на электромобиль, боятся одного: остаться где-то с разряженной батареей и без помощи».
Как отмечается в публикации, зарядных станций сделали больше. Однако в стране еще хватает таких районов, как Сомерсет, Камбрия и Йоркшир, где с ними все еще очень мрачно.
В этих и других районах свой электромобиль владелец зарядить может в основном только у себя же дома. Притом даже в частном домовладении оборудовать домашнюю точку зарядки — дело зачастую весьма дорогостоящее. Что является второй по количеству жалоб проблемой: высокие эксплуатационные расходы.
Не пропустите: ГИБРИДЫ В БРИТАНИИ ТЕПЕРЬ ВЫГОДНЕЕ ЗАПРАВЛЯТЬ, А НЕ ЗАРЯЖАТЬ
Электроэнергия постоянно дорожает, а с учетом «безудержной инфляции и войны в Украине«, сильно подорожало помимо прочего и владение электромобилем, пишет The Sun.
Затраты пока сопоставимы с затратами на содержанием авто с ДВС, но новый электромобиль стоит, как правило, дороже, плюс, к цене покупки надо еще добавлять цену покупки и установки домашней зарядной станции и целый ряд сопутствующих расходов.
Проблема #3 — поломки батарей (из-за износа, нарушения правил эксплуатации, из-за погодных условий), выход из строя электроники и частые сбои программного обеспечения.
Проблема поломок к тому же усугубляется постоянной нехваткой квалифицированных механиков. Электромобиль в Великобритании даже сегодня ремонтировать дольше и дороже, чем машину с ДВС. Просто потому, что в мастерских до сих пор мало специалистов, которые занимаются только электромобилями.
Не пропустите: ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ВПЕРВЫЕ ПРОИЗВЕЛА БОЛЬШЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА ИЗ ВЕТРА, ЧЕМ ИЗ ГАЗА
Проблема #4 — устаревание. Электромобили морально устаревают (и дешевеют) гораздо быстрее, чем обычные машины, что тоже не способствует укреплению доверия к ним со стороны потенциального покупателя.
«Технологии электромобилей сейчас совершенствуются очень быстро, и получается, что электромобиль сравнительно новой модели устаревает и дешевеет так же стремительно», — цитирует издание слова директора компании iSeeCars Фонга Ли.
Впрочем, по мнению эксперта, зато и подержанный электромобиль сегодня купить можно тоже очень выгодно, если не заморачиваться с технологиями и уметь грамотно торговаться.
Ну и, наконец, проблема #5 — нынешние и грядущие сложности с налогами. Британские владельцы электромобилей сегодня не платят не только дорожный налог, но также налог на выбросы (ULEZ) и сбор за пробки. Но это только до 2025 года…
В минувшем году свернута была также госпрограмма по выплате компенсаций за покупку нового электромобиля или плагин-гибрида, что автоматически делает такие машины менее привлекательными по цене, чем обычные. Примечательно, что завершение программы совпало с официальным заявлением относительно серьезных проблем с безопасностью, выявленных у новых электромобилей… via