Вариантов настроек графики в это раз несколько — для максимально качественной картинки в Starfield (и топовых компов), сбалансированный (и более-менее универсальный для всех ПК) и для максимальной производительности (в первую очередь для слабых компов).
Ну и плюс немножко инфы по настройкам для тех, кто играет в Starfield на консоли Steam Deck.
Но в любом случае (т.е. вне зависимости от уровня имеющегося в наличии «железа») рекомендуем потратить немного времени и протестировать Starfield с разными вариантами настроек графики. А еще лучше, делать это регулярно (при условии, конечно, что играем всерьез и надолго).
Не пропустите: Почему Starfield вылетает или вообще не запускается?
Во-первых, потому что игра пока (на момент публикации этого поста) оптимизирована неважно. А во-вторых, потому что разрабы оптимизировать её так или иначе будут.
Следовательно, после каждого апдейта ситуация с производительность может и будет меняться. Притом не обязательно в лучшую сторону.
В общем, по порядку:
#1 — вариант настройки графики в Starfield для макс. качественной картинки
Если по своим возможностям машина с хорошим запасом перекрывает даже рекомендованные системные требования, то по идее можно просто загнать все параметры графики на уровень «Ultra». Как собственно, все уже и сделали.
И почти все уже поняли, что в этом плане у Starfield есть свои нюансы (опять же, к вопросу об оптимизации). Поэтому, когда комп соответствует, но на «Ultra» игра все равно и работает, и выглядит явно не так, как того хотелось бы, то пробуем следующее:
- Shadows — High
- Indirect Lighting — Ultra
- Reflections — High
- Particles Quality — Medium
- Volumetric Lighting — High
- Crowd Density — High
- Motion Blur — Medium (либо вообще отключаем, когда размытие мешает)
- Global Illumination — Ultra
- Grass Quality — Ultra
- Contact Shadows — Medium
- VRS — On (если опция активна)
- Film Grain & Depth of Field — на свое усмотрение
На момент подготовки поста к публикации на reddit-е активно обсуждалась тема, что с Ultra-уровнем «Теней» (Shadows) Starfield на компах с видеокартами Nvidia сильно лагает. Поэтому до апдейта есть резон оставить пока «Тени» на High.
#2 — универсальный вариант настроек графики в Starfield
… с расчетом на некий устойчивый баланс качества отображения и стабильно высокую производительности игры. Проще говоря, если хотим чтобы было и в меру красиво, и нигде не лагало, то пробуем так:
- Shadows — High
- Indirect Lighting — Ultra
- Reflections — High
- Particles Quality — Medium
- Volumetric Lighting — Low
- Crowd Density — High
- Motion Blur — Medium (отключаем, когда мешает)
- Global Illumination — High
- Grass Quality — Ultra
- Contact Shadows — Low
- VRS — On (если опция активна)
- Film Grain & Depth of Field — на свое усмотрение
Не пропустите: Если видеокарта не соответствует и Starfield не запускается
#3- вариант настройки графики в Starfield для макс. производительности
… и для так называемых «слабых компьютеров«. То бишь, когда надо, чтобы игра работала максимально шустро и без лагов и/или комп уже не новый и еле-еле дотягивает до минимальных системных, то вот:
- Shadows — Medium
- Indirect Lighting — Ultra
- Reflections — Medium
- Particles Quality — Medium
- Volumetric Lighting — Low
- Crowd Density — High
- Motion Blur — Medium (отключаем, когда мешает)
- Global Illumination — High
- Grass Quality — Ultra
- Contact Shadows — Low
- VRS — On (если опция активна)
- Film Grain & Depth of Field — на свое усмотрение
#4 — настройки графики Starfield на Steam Deck
Если, как говорится, просто и без затей, то сразу по факту установки игры на Deck (если установилась и запустилась она нормально), открываем настройки графики (Settings > Display), ставим всё (т.е. самые ресурсоемкие параметры) на Low и только потом осторожно пробуем поиграть.
Если идет без лагов, то можно попробовать чуть поднять качество графики. Ну а если не идёт (лагает, фризит или даже вылетает) даже с «низкой» графикой, то, возможно, поможет спец.мод Steam Deck Essentials — [ССЫЛКА].
Прога сжимает текстуры, оптимизирует файлы игры для видеопамяти Steam Deck и способна обеспечить стабильные 40 fps для анимации в Starfield (см. скрин выше). Так что, ставим, пробуем…
Не пропустите: Стабильные 60 fps в Starfield на ПК с Intel и Nvidia: как это делается