Северный морской путь может выступить полигоном для внедрения беспилотной авиации, применение беспилотников поможет упростить логистические процессы.
Об этом сообщил гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих в ходе сессии «Мировой транспортный северный путь» на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).
«Мы считаем, что с учетом тех задач, которые ставятся по развитию беспилотной авиации в нашей стране, Северный морской путь должен стать полигоном для внедрения такого рода технологий», — сказал Дитрих.
По его словам, набор задач, для решения которых возможно использование беспилотников очень широкое — картография, геодезия, реализация инфраструктурных проектов, мониторинг миграции животных, отслеживание ледовой обстановки, формирование оптимальных маршрутов и доставка грузов.
Применение грузовых беспилотников может позволить обмениваться запчастями, материалами, при этом передача груза с судна на судно будет более эффективной и оптимальной с точки зрения затрат.
«Использование грузовых беспилотников, наверное, могло бы серьезно оптимизировать задачу доставки и упростить эти процессы, — сказал Дитрих. — Использование беспилотников позволит увеличить скорость, снизить стоимость доставки».
Он отметил работу первого в России оператора беспилотников с госучастием «БАС». ООО «Беспилотные авиационные системы» создано ГТЛК совместно с Фондом национальной технологической инициативы в 2022 году.
Компанией законтрактованы 26 беспилотных летательных аппаратов.
«Доведем количество законтрактованных аппаратов к концу года до 180 штук для использования во всех сферах начиная от наблюдения и заканчивая доставкой грузов», — добавил Дитрих. via