Сегодня Европейская комиссия объявила о начале расследования мер, принимаемых Китаем для субсидирования своих компаний, занимающихся производства электромобилей.
В связи с этим европейские эксперты уже поспешили спрогнозировать скорое повышение пошлин на китайские автомобили и даже запрет на их ввоз в страны ЕС.
Как пишет Reuters, европейцы сегодня массово и чрезвычайно резво пересаживаются на электромобили, притом очень часто именно на китайские. Поэтому европейский автопром давно давит на официальный Брюссель с требованием найти способ «как-то» усложнить жизнь китайским маркам, а еще лучше вообще закрыть им дорогу на единый рынок электромобилей Европы.
Не пропустите: Еропейский автопром смирился с запретом ДВС, но обеспокоен Евро-7
Ситуация и вправду интересная, хоть и давно ожидаемая. Европейские покупатели голосуют кошельком, притом что новые электроавто китайских марок зачастую не только заметно дешевле, чем европейских, но и более интересны технологически.
До такой степени, что, как утверждают некоторые специалисты, тот же Volkswagen открывает совместные предприятия с китайскими компаниями, чтобы поскорее перенять тамошние технологии и некоторые ноу-хау в области производства серийных электромобилей.
Reuters напоминает, что буквально в минувшем июле Volkswagen официально анонсировал такое СП (с инвестициями в объёме $700 млн — за менее чем 5% акций и одно место в совете директоров) с китайским производителем Xpeng, который в 2014 году только был основан.
Такой шаг авторитетного немецкого автогиганта, отмечают авторы публикации, очень напоминает некий очень экстренный или даже отчаянный шаг в попытке не отстать от стремительно разгоняющего экспресса китайского (и американского) автопрома.
И еще более парадоксальной ситуация начинает выглядеть, если учесть, что именно ЕС, а не США и не Китай, активнее всех в мире продвигает переход к «зеленым технологиям«. Вот только КНР, хоть довольствуясь пока «скромным» и крайне нехорошим по европейским меркам званием крупнейшего источника парниковых газов, вместе с тем свои авто на европейском рынке продвигает не только активно, но и успешнее, чем европейские марки.
Volkswagen же вместе с Xpeng собираются выпустить пока две совместные модели электромобилей, разработанные для китайского рынка. И что характерно, особого выбора у немецкого автопроизводителя и нет. Доля VW на китайском рынке электромобилей, самом перспективном нынче в мире, очень быстро сокращается. В основном пользу американской Tesla, и китайской BYD.
Поэтому Volkswagen в Китая вынужден действовать по схеме, обкатанной чуть ранее Audi (которая тоже VW), которая нынче работает на партнерских правах с другим китайским производителем электромобилей, государственной компанией SAIC Motor. Партнерство это в Audi назвали новаторским. То есть, китайская автомобильная компания больше не перенимает технологии европейской, а имеет собственные.
Таким образом инвестиции Volkswagen в Xpeng и сотрудничество Audi с SAIC Motors призваны остановить сокращение рыночной доли Volkswagen Group на китайском рынке.
А Еврокомиссия, со своей стороны, всерьез озадачилась «сокращением приутствия» китайских автомобильных компаний, среди которых и SAIC Motors с маркой MG, на рынок ЕС.
Перспективы расследования пока не понятны. Впрочем, одна местным экспертам уже понятна: разбирательство может стать еще очередным ударом по кошельку европейского покупателя, которому, вероятнее всего, придется просто больше платить за электромобили. via