Руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута рекомендует записывать разговоры с сотрудниками кредитных организаций при оформлении банковских продуктов…
…в частности кредита.
По словам эксперта, это поможет доказать случаи навязывания дополнительных услуг или предоставления неверной информации о продукте.
«Я хочу про это прям отдельно сказать: делайте аудиозаписи переговоров с продавцом, с менеджером. Это сильно помогает в том, чтобы доказать, что его [клиента] действительно нечестно информировали или что-то навязали. Так что не стесняйтесь, ничего дурного в этом нет. Наоборот, это в пользу человеку», — рассказал Мамута.
В случае, если финансовый продукт, в том числе депозит, оформляет пожилой человек, то ему лучше забрать договор перед подписанием домой и проконсультироваться, например, с родственниками, советует Мамута, это тоже может помочь от навязывания ненужных услуг.
Мамута уточнил, что пожаловаться на навязывание услуг со стороны финансовых организаций можно на сайте Банка России.
В качестве доказательств можно также приложить и аудиозапись разговора с сотрудником этой организации.
Также Мамута напомнил о необходимости аккуратно относиться к персональным данным и не оставлять паспорт без присмотра, а при его утере сразу писать заявление в полицию.
Это поможет защититься от случаев, когда мошенники оформляют заем по документам другого человека. При этом когда, например, при заселении в отеле просят сделать копию паспорта, от этого можно отказаться.
«Маленький лайфхак: не давайте паспорт сканировать, можете просто продиктовать паспортные данные. На самом деле, никто не вправе брать сканы паспортов, только данные паспортов», — пояснил Мамута.
Кроме того, для защиты от мошеннических звонков, в том числе якобы из МВД или Банка России, можно установить сервисы от банков по определению номера.
Еще один действенный способ — не брать трубку от незнакомого абонента, указал Мамута. via