Московский метрополитен давно уже относится к основным достопримечательностям столицы. Некоторые туристы из других стран даже специально приезжают, чтобы прокатиться на метро и исследовать станции, каждая из которых уникальна по стилю и выдержана в определенной тематике.
На одной из таких станций хочется остановиться подробней. И сегодня мы вам расскажем историю метро «Римская».
Станция метро находится в Таганском районе ЦАО Москвы, в довольно оживленном месте. Туристы при исследовании окрестностей смогут узнать, откуда начиналась Москва, где стояли одни из главных ворот, охранявших город. В этой части столицы также расположены и деловые центры.
Для приезжих удобным местом для размещения станет гостиница Gipnoz у метро Римская. Отель предоставляет комфортные номера с почасовой и посуточной оплатой, заселиться и выехать можно в любое время суток.
Если окажетесь в этом районе Москвы, обязательно осмотрите внимательно станцию м. «Римская». Особенно рекомендуется задержаться в главном вестибюле с интересным дизайном Вечного города, что нетипично для московского метрополитена.
А чтобы вам было понятней, почему вдруг в историческом центре Москвы появилась тема Древнего Рима, давайте узнаем историю станции метро «Римская».
Строительство станции
Метро было открыто в конце 1995 года, а строительство станции пришлось на годы перестройки, что и отложило отпечаток на дизайне, когда в моду вошли абстрактные арт-объекты.
Интересно и название станции, которое никак не связано ни с близлежащей местностью, ни с историческими событиями, ни даже с самой Москвой.
Навали метро «Римская» в честь столицы Италии в знак дружбы между двумя государствами. История умалчивает, пообещал ли мэр Рима назвать станцию римского метрополитена в честь Москвы, но пока что такого названия в Риме не появилось.
Станция находится на глубине 54 метров под землей. Дизайн «Римской», разработанный российскими и итальянскими архитекторами, отражает историю зарождения Рима и выдержан в итальянском стиле. Одна из удивительных особенностей станции – уникальная архитектурная конструкция.
Вместо традиционных поддерживающих колонн при строительстве была установлена сплошная монолитная плита, что придало вестибюлю неповторимый облик. Удивительно также, что на станции отсутствуют подвесные конструкции с указателями. Сделано это намеренно, чтобы не нарушать гармоничную стилистику Древнего Рима.
При входе на станцию посетителей встречают широкие квадратные колонны, облицованные серым мрамором, что создает впечатление старинных римских построек.
Потолок вестибюля выполнен в виде навесной конструкции из алюминия, который придает интерьеру легкость и в то же время величие. Пол украшен полосами из черного, красного, серого и белого гранита.
Художественное оформление станции
Основная тема в оформлении вестибюля – достопримечательности Рима. Скульптуры, майолика, панно были созданы известными скульпторами Берлином, Имбриги, Кватроччи.
На главном панно, состоящем из отдельных кусочков с поверхностью, испещренной черными точками, изображена Мадонна с изможденным лицом, которая держит на руках младенца. Хотя картина и выдержана в стиле католической живописи, в произведении художника Л. Берлина прослеживается влияние 90-х на российскую культуру.
На втором панно изображен известный римский сюжет – волчица, выкармливающая Рома и Ромула. В оформлении зала задействована и еще одна знаменитая композиция из Древнего Рима – «Уста истины». На панно изображен старец с открытым ртом.
Скульптура была распространена в Римской империи как символ судебной правды и верности. В древние времена верили, что человек, которой стоит перед этой скульптурой и кладет руку в открытый рот, произносит правду. Если же он солжет, уста захлопнутся, и рука окажется плотно зажатой.
Но самый интересный архитектурный элемент ст. м. «Римская» – это фонтан. Больше ни в одном вестибюле московского метро нет настоящего фонтана. Да и здесь архитекторы не предусмотрели, что под землей слишком высокая влажность, и дополнительная вода еще больше добавляет сырости.
Поэтому большую часть времени фонтан стоит без воды. Но он и сам представляет собой интересную архитектурную группу, состоящую из полуразрушенных стилизованных под старину колонн, на которых сидят те же самые Ром и Ромул, видимо после того, как наелись молока волчицы.
Хотя история метро «Римская» не такая долгая, как первых станций московского метрополитена, все же она заслуживает отдельного внимания. 90-е годы прошлого века в России были периодом культурных и социальных изменений, связанных с распадом Советского Союза и переходом к рыночной экономике.
Это влияние явно прослеживается в архитектурных элементах с применением смелых для того времени форм. Пусть сейчас многое из архитектурных композиций кажется нелепым и слегка чудаковатым, «Римская» занимает достойное место среди уникальных станций московского метро.