Mercedes-Benz Trucks официально представила свой сверхмощный электрический грузовик eActros 600, который может составить конкуренцию аккумуляторному Semi от Tesla.
Согласно официальному сообщению Daimler Truck Holding, eActros 600 с грузом до 22 тонн способен проехать 500 км на одной зарядке. В продажу электротрак поступит еще в этом году.
Как ожидается , что новый электрический грузовик от Mercedes будет конкурировать непосредственно с Tesla Semi, который уже заказали себе компании Walmart и United Parcel Service.
Не пропустите: Volvo Trucks получила заказ на 1000 электрогрузовиков
Где заряжать новый eActros 600?
По информации производителя, разряженная до 20% батарея eActros 600 до 80% заряжается всего за полчаса. Но только от зарядной станции мощностью 1 мегаватт (для сравнения, это как для электроснабжения примерно 1000 частных домов).
Как отмечают европейские эксперты, перевод на электропривод тяжелых транспортных средств по-прежнему остается одним из самых больших препятствий на пути к максимально экологичному автомобильному транспорту. А быстрее внедрять новые электрогрузовики мешает дефицит зарядной инфраструктуры.
Впрочем, 60% основных грузовых маршрутов в Европе короче 500 км, следовательно, у eActros 600 здесь есть шанс себя показать.
«Строительство сети зарядных станций — это следующий срочный шаг, который позволит функционировать транспортным и логистическим компаниям, использующим электрические грузовики» — подчеркнула в интервью Bloomberg Television гендиректор Mercedes-Benz Trucks Карин Родстрем.
Она также добавила, что грузовики на водороде, также станут одним из ключевых этапов декарбонизации грузового транспорта.
Очень дорого
Помимо весьма высокой вероятности проблем с зарядкой еще одним недостатком нового электрогрузовика является его цена.
По словам Карин Родстрем, eActros 600 стоит примерно в два раза дороже, чем «сопоставимый по возможностям грузовик с дизельным ДВС». Но, как считают в компании, eActros 600 должен быть значительно дешевле в эксплуатации, чем обычные грузовики.
Зарядная станция через каждые 60 км
После введения новых норм выбросов крупнейшие европейские производители грузовых автомобилей сети зарядных станций планируют строить совместно.
В прошлом году Еврокомиссия одобрила создание СП Volvo, Daimler Truck и Traton, которые в ближайшие несколько лет намерены вложить 500 миллионов евро в строительство 1700 специальных зарядных станций в странах ЕС.
Пока же станций мощностью 1 мегаватт в ЕС очень мало. Однако, согласно новым нормам, основная дорожная сеть ЕС должна быть оборудована зарядными станциями, расположенными через каждые 60 км, не позднее 2030 года. Что по мнению местных властей, позволит электрогрузовикам со временем полностью вытеснить грузовые авто с дизельными двигателями.