Каки и в «старой» Windows 10, в новой Windows 11 тоже работает так называемая телеметрия. То есть, система постоянно собирает и отправляет Microsoft «базовые диагностические данные», на основе которых потом показывает лично Вам в том числе и рекламу.
А рекламы, как мы знаем, в Windows 11 нынче в избытке.
Тем не менее, хотя предоставлять Microsoft эти самые «диагностические данные» (в т.ч. на какие сайты ходим, каким программами пользуемся и пр) все пользователи Win 11 (равно как 10-й) соглашаются добровольно, разрешение на использование этих данных для «… советов, рекламы и рекомендаций» в самой системе можно и не давать.
Не пропустите: Как отключается в Windows 11 реклама на экране блокировки
Что и в каких объемах после этого система будет по-прежнему показывать (а она будет) — это уже вопрос другой. Однако выключатель, которым можно как бы «не разрешить Microsoft» применять для этого данные телеметрии, в Windows 11 все еще предусмотрен.
К слову, если юзаем инсайдерскую версию Windows 11, то ничего отключать нельзя, иначе новые тестовые сборки потом приходить не будут.
В общем,..
как отключить показ персонализированной рекламы в Windows 11
Значит, опция показа рекламы и прочего на основе конкретно ваших персональных «диагностических данных» называется красиво «Персонализированные возможности» (или Tailored experiences, если в оригинале).
В описании данной опции теперь сказано:
«Разрешите корпорации Майкрософт использовать ваши диагностические данные(за исключением сведений о просматриваемых веб-сайтах) для предоставления вам персонализированных советов, рекламы и рекомендаций, чтобы улучшить работу со службами Майкрософт».
И разумеется, опция эта в системе по умолчанию активна. Следовательно, если считаем это лишним, то:
- открываем «Параметры» (Ctrl+I) и переходим в раздел «Конфиденциальность и безопасность«;
- в следующем окне кликаем «Диагностика и отзывы«;
- и далее в списке опций находим и отключаем «Персонализированные возможности«.
Ну вот, теперь Windows 11 на вашем компе телеметрию собирать по-прежнему будет, но вот показывать вам свою рекламу на основе собранных данных больше не должна.
Ну и само собой, после каждого большого обновления системы, надо будет поглядывать на статус этой опции и её отключать, когда она «сама» включиться снова.