По прогнозам Goldman Sachs, рыночные цены на металлы, необходимые для производства аккумуляторов электромобилей — литий, кобальт и никель — продолжат снижаться в краткосрочной перспективе.
Основными тому причинами эксперты банка называют низкие темпы роста спроса на «электрику», в том числе и на рынке Китая, а также явный избыток предложения этих металлов.
В Goldman Sachs напоминают, что цены на никель, литий и кобальт упали на 60, 70 и 60 процентов соответственно с прошлогоднего пика, и предполагают, что это не конец спада.
Не пропустите: LiFePO4: на чем дальше поедут электромобили без никеля и кобальта
Кроме того, подчеркивают эксперты, нынешние цены на эти металлы пока не отражают предстоящего переизбытка их предложения.
По данным Goldman Sachs, рынок лития в этом году в целом сбалансирован, но в следующем году ожидается существенный переизбыток на литий в объеме порядка 200 000 тонн. Предложение никеля тоже будет постепенно расти, что повлечет за собой снижение цен на него.
Цена же на кобальт, которая с середины сентября выросла на 11% на фоне новостей о накопленных запасах, эксперты банка называют завышенной и прогнозируют значительный излишек металла: до 10 000 тонн на конец 2023 года и до 15 000 тонн — на конец 2024 год.
Вместе с тем в Goldman Sachs полагают, что с отменой субсидий на электромобили в Китае и значительным сокращением субсидий на них в ряде европейских стран, рынок ждут весьма масштабные изменения.
Goldman Sachs также указывает на тот факт, что китайские электромобили на местном рынке уже на равных конкурируют по цене с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, а в следующем году новых электро-авто в Китае будет почти 9 миллионов. Экономическую ситуация в Европе и Америке эксперты называют более сложной, но прогнозируют, что новая политика стимулирования должна в некоторой степени поддержать спрос.
Согласно последнему прогнозу банка, за этот год в мире будет продано в общей сложности 13.2 млн единиц электромобилей (PHEV и BEV), а за следующий — 16.8 млн единиц. via