Копирайтер без опыта, он/она — не копирайтер. И даже когда умение и талант написать текст вполне себе присутствуют, кое-чему придется таки сначала поучиться.
Притом руководствоваться в этом непростом деле следует, прежде всего, стремлением освоить профессию, а не надеждами, что раз читать и писать уже умеем, то дальше уж как-нибудь само пойдет.
Не пойдет. Конкуренция нынче такая, что тех, которые без опыта, видно сразу и всем, это во-первых.
А во-вторых, копирайтинг — это не только создание полезного контента (информационного, развлекательного, маркетингового и пр), а работа в весьма жестких рамках правил и шаблонов, ибо:
- SEO — без него копирайтинг, как правило, никому не нужен;
- требования и критика — потому контент в итоге будет таким, каким он нужен заказчику, а не таким, каким видит его автор;
- объёмы информации — «я думаю…» и «мне кажется…» не катят — чтобы сделать хороший контент, информацию надо сначала найти, проанализировать и правильно интерпретировать.
Так что, без опыта не получится. Но, как говорится, было бы желание, а возможности — они есть всегда.
Как научиться копирайтингу?
Опыт — это знания и практика. Потому на начальном этапе самое главное — не тратить драгоценное время на всякое разное, которое полезным выглядит только с виду и только для новичков, а на самое деле к практике отношения не имеет вообще или имеет очень мало.
Поэтому можно читать всё подряд и у всех — информации в Интернете навалом. А можно начать с толкового базового курса в школе копирайтера, где все важное и нужное расскажут и покажут кратко, грамотно и на понятных примерах.
И по ходу дела еще и помогут полученные знания превратить в настоящий профессиональны опыт. Благо, в копирайтинге, за живой практикой далеко ходить не нужно.
Где набраться опыта?
Пишите. Можно (и даже нужно) сделать свой блог и/или tg-канал и постить туда свои первые работы. Будет получаться — отлично. Включаем комментарии и наблюдаем реакцию читателей. Конструктивная критика лучше всего способствует наработке первого опыта. Кроме того, материалы своего блога — это еще и странички вашего персонального портфолио.
О чем писать? О том, что нравиться и в чем вы хорошо разбираетесь, конечно. Плюс, новости по теме, небольшие обзоры каких-то вещей (товаров) и прочее интересное, что потом можно будет показать потенциальным заказчикам.
Попутно сравниваем свои посты с материалами на других сайтах, анализируем структуру, корректируем стилистику и учимся писать лучше, собираем свою базу источников информации, изучаем профессиональный инструментарий. К слову, кроме переводчика и словарей, обязательно нужен будет простой онлайн редактор, пара многоязычных сервисов проверки орфографии, грамматики и стилистики, также не лишним будет познакомиться и с сервисами проверки текстов на плагиат (впрочем, в школе qaweb.dev, ссылочку на которую мы оставили выше об этот тоже расскажут).
Ну а дальше (через месяц-другой работы «на себя») можно смело пробовать себя на любой платформе копирайтинга. Это еще один, крайне полезный этап в наработке профессионального опыта. Ведь на таких платформах уже можно заработать кое-какую копеечку, и заказчики там самые настоящие, равно как и их отзывы и критика.
Вот как-то так вкратце о самом первом шаге на пути к сияющим вершинам профессионального копирайтинга. А опыт в этой профессии — тоже дело наживное. Притом стартовать можно хоть сейчас.