Когда Windows устанавливает одно и то же обновление больше одного раза подряд, то так быть не должно, и это, скорее всего, просто сбой системы.
В большинстве случаев проблема эта устраняется путем удаления и потом переустановки проблемного обновления вручную.
Следовательно, когда наблюдаем такой баг, то открываем «Параметры» Windows, переходим в «Центр обновления«, кликаем «Просмотр журнала обновлений«, далее (в окне Журнала) кликаем «Удалить обновление«, находим в списке то обновление (или несколько), после установки которого случился сбой (см. по дате установки), выделяем его (их) и удаляем.
Не пропустите: Когда обновление Windows 11 зависает на 100% и не устанавливается
После успешного удаления проблемного апдейта возвращаемся в окно Центра обновления, жмем копку «Проверить наличие обновлений«, дожидаемся завершения поиска доступных апдейтов и потом запускаем их установку.
Как правило, этого, повторимся, вполне достаточно. Система устанавливает все положенные обновления без сбоев и вопрос можно считать исчерпанным.
Что делать, когда Windows устанавливает одно и то же обновление постоянно
Да, иногда случается и так, что даже после удаления и переустановки проблемных апдейтов вручную Windows потом какой-то из них все равно пытается ставить раз за разом.
В таком случае делаем следующее:
#1 — запускаем проверку системы
Сначала запускаем стандартную процедуру проверки системных файлов Windows:
- открываем командную строку от имени администратора (в поиске Windows пишем cmd, в выдаче кликаем по названию правой кнопкой мыши и жмем «Запуск от имени администратора«);
- вводим команду sfc /scannow и жмем Enter;
- дожидаемся завершения проверки, перезагружаем комп и проверяем результат.
Если проблема с апдейтом осталась (а она, скорее всего, останется), то тогда:
- снова открываем командную строку Windows от имени администратора системы;
- в ней по очереди вводим следующий набор команд (после каждой жмем Enter и дожидаемся выполнения):
DISM /Online /Cleanup-image /CheckHealth
DISM /Online /Cleanup-image /ScanHealth
DISM /Online /Cleanup-image /RestoreHealth
- далее снова пишем sfc /scannow, жмем Enter, дожидаемся завершения и перезагружаем компьютер.
После перезагрузки открываем Центр обновления, жмем «Проверить наличие обновлений«, устанавливаем все доступные апдейты и снова смотрим результат.
Не пропустите: Бесплатный VPN в Edge: что это, как работает и как его включить
#2 — Перезапускаем компоненты Центра обновления
С этим будет чуть подольше, но в целом тоже ничего сложно. Значит:
- открываем PowerShell от имени администратора (в строке поиска системы пишем powershell, потом находим Windows Powershell в результатах поиска выше, кликаем по названию правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем «Запуск от имени администратора);
- в окне PowerShell по очереди вводим следующий набор команд (после каждой жмем Enter и дожидаемся выполнения):
net stop wuauserv
net stop cryptSvc
net stop bits
net stop msiserver
ren C:\Windows\SoftwareDistribution SoftwareDistribution.old
ren C:\Windows\System32\catroot2 catroot2.old
net start wuauserv
net start cryptSvc
net start bits
net start msiserver
После этого не спеша и по порядку еще раз выполняем все, что описано в п#1 выше. А затем перезагружаем компьютер, открываем Центр обновления, жмем «Проверить наличие обновлений», устанавливаем все доступные апдейты и снова смотрим результат.
#3 — чистим папку Software Distribution
На тот случай, если вдруг там «залип» какой-то файл, из-за которого проблема:
- открываем командную строку от имени администратора (в поиске Windows пишем cmd, в выдаче кликаем по названию правой кнопкой мыши и жмем «Запуск от имени администратора«);
- вводим сначала команду (пишем и жмем Enter):
net stop wuauserv
- далее точно так же вводим команду
net stop bits
- после этого жмем Win+R на клавиатуре, в строку «Выполнить» вставляем адрес C:\Windows\SoftwareDistribution и жмем ОК
- выделяем и удаляем все содержимое папки «SoftwareDistribution«;
- переходим в окно командной строки и по очереди вводим две команды:
net start wuauserv
и
net start bits
Перезагружаем компьютер, идем в Центр обновления и устанавливаем все нужные апдейты системы.