Если бы не внедорожники, то выбросы парниковых газов в атмосферу планеты за последние годы сократились бы более чем на 30%.
Об этом давеча сообщила газета The Guardian со ссылкой на отчет Глобальной инициативы по экономии топлива (GFEI).
Как отмечается в публикации, в период с 2010 по 2022 год объемы выбросов парниковых газов снизились в среднем 4.2%, но могли бы снизиться намного больше, вплоть до 30%, «если бы транспортные средства не увеличивались так в размерах«.
Не пропустите: Большие машины и электровнедорожники нравятся больше — МЭА
По данным GFEI, в настоящее время большую часть рынка новых автомобилей (51%) составляют именно внедорожники, при этом средний вес автомобиля достиг рекордного уровня — свыше 1.5 тонны.
В докладе GFEI также подчеркивается, что автомобили вообще стали больше: средняя площадь новой модели достигает 4.2 кв.м.
«Автомобильные компании активнее продают большие внедорожники, потому что они прибыли приносят больше. Такие машины продаются по более высоким ценам, притом что в производстве они пропорционально дешевле», — пишет Guardian.
Авторы доклада призвали правительства ввести ограничения на размеры транспортных средств, в первую очередь для того, чтобы снизить таким образом моду на внедорожники.
«Постоянно увеличение размеров транспортных средств — это огромная проблема, которая угрожает многим аспектам устойчивого развития, от климата до безопасности дорожного движения. Этот отчет показывает, что нам необходимо отказаться от таких транспортных средств, если мы хотим достичь цели GFEI по двукратному увеличению эффективности расхода топлива автомобилями к 2030 году. Размер транспортного средства имеет значение — в данном случае больше определенно не означает лучше», — цитирует издание эксперта экологического Фонда FIA.
В докладе также отмечается, что увеличение количества электромобилей (EV), на долю которых в 2022 году приходилось 15% рынка, способствовало сокращению выбросов автомобильной промышленности.
GFEI указывает, что на рынках, характеризующихся наиболее масштабным увеличением количества электромобилей, в частности в Китае в странах ЕС, зафиксирован самый высокий годовой рост энергоэффективности, составивший почти 6%. А в Северной Америке, которая на электромобили пересаживается сравнительно медленнее, энергоэффективность за год повысилась всего на 1.6%. via