Некоммерческая организация NOYB подала жалобу в Австрийское управление по защите данных на решение американской компании Meta Platforms запустить в Европе платные версии социальных сетей Facebook и Instagram без показа рекламы.
В заявлении NOYB утверждается, что пользователям теперь придется платить за то, чтобы просто сохранить свое «фундаментальное право на защиту данных«.
Запуск платных версий Facebook и Instagram в качестве альтернативы бесплатным версиям с рекламой Meta анонсировала в октябре.
Не пропустите: Если YouTube пишет, что нельзя пользоваться блокировщиками рекламы
Компания заявила, что этот шаг соответствует правилам Европейского Союза, которые требуют, чтобы пользователю была предоставлена возможность самому решать, стоит ли предоставлять свои персональные данные для целевой рекламы.
Meta уже установила цену на ежемесячную подписку в размере 9.99 евро для пользователей веб-браузеров и 12.99 евро для пользователей смартфонов и планшетов с операционными системами Android и iOS.
В NOYB же считают, что подход Meta не соответствует требованию ЕС о добровольном согласии на сбор данных и таргетированную рекламу.
«Предложение Мета представляет собой полную противоположность подлинно свободному выбору», — говорится в заявлении организации.
По мнению активистов, на самом деле лишь некоторая часть пользователей желает видеть персонализированную рекламу, однако теперь всем придется либо платить, либо смириться с её показом.
Организация также предупреждает, что как только Meta реализует свой подход к показу рекламы, её примеру тут же последуют и другие компании.
«А учитывая, что в смартфоне обычного пользователя установлено в среднем 35 приложений, то такая защита конфиденциальности скоро будет обходиться по 8815 евро в год каждому», — подчеркивается в заявлении.
NOYB требует, чтобы Австрийское управление по защите данных приняло срочные меры против новой схемы Meta. Организация также предлагает оштрафовать компанию, чтобы её примеру не последовали другие. via