В четверг гендиректор Tesla Илон Маск торжественно передал несколько Cybertruck-ов новым владельцам, в числе которых был и сооснователь Reddit Алексис Оганян. Процесс, что называется, пошел, хоть и несколько не так, как ранее было обещано…
Модель Cybertruck в настоящее время выпускается в трех версиях комплектации: заднеприводной, полноприводной и так называемый Cyberbeast.
Самый дешевый Cybertruck стоит нынче 60 990 баксов , то есть «чуть-чуть», а точнее более чем на 50% дороже, чем лично Маск анонсировал, когда впервые представил это электроавто в 2019 году.
Не пропустите: Сколько будет стоить новая и самая дешевая Tesla — цена уже есть
Самой дешевой, уточним, является версия Cybertruck с задним приводом и с батареей на 250 миль (402 км) хода, которая в продажу выходит не ранее 2025 года.
Первыми же Tesla планирует выпустить две более дорогие модели, полноприводную и Cyberbeast, которая стоит почти $100000 (прописью: сто тысяч баксов!).
«Это намного дороже, чем мы прогнозировали, — цитирует Reuters экспертов агенства Deepwater Asset Management. — Чтобы снизить цену, надо увеличивать производство, и все равно в следующем году много произвести Tesla не сможет. Так что, Cybertruck фактически еще не выпускаются».
Сложный рынок
Cybertruck знаменует собой первую попытку Tesla выйти на высококонкурентный американский рынок пикапов. Попытка впрочем сопровождается не только традиционным хайпом в прессе, но также резкой критикой и сомнениями со стороны экспертов.
Не далее как на прошлой неделе один из аналитиков предположил, что Cybertruck в Штатах вряд ли получился прибыльным, потому Tesla следует вообще от него отказаться. И даже сам Илон Маск посетовал, что «чрезвычайно сложно» производить такой автомобиль для такого рынка.
Тем не менее авансы за модель Cybertruck компания принимает с 2019 года, и большинство будущих владельцев платить начинали еще с расчетом на заявленные тогда 39 900 — 69 900. И как заявил в минувший четверг Маск: Cybertruck «практичнее, чем грузовик«, и «быстрее, чем спорткар«.
Что может Cybertruck?
Самый шустрый Cybertruck до 60 миль в час (96 км/ч) разгоняться может за 2.6 секунды, то бишь, примерно так же, как Porsche 911 Turbo S, но чуть медленнее, чем Tesla Model S Plaid.
По данным производителя, Cybertruck способен перевозить до 5 тонн полезной нагрузки. То есть, больше, чем Ford F-150 Lightning с электроприводом и больше чем даже некоторые версии F-150 с бензиновым ДВС.
Не пропустите: Американцы сравнивают электромобили с вакцинацией
Дорожный просвет у Cybertruck — целых 17 дюймов (43 см), что больше, чем у любого Ford F-150, и больше, чем у популярных в США электропикапов Rivian R1T.
Однако самый дешевый Cybertruck на несколько тысяч долларов дороже и коммерческого электрического F-150 (стоит от 49 995 долларов), и обычной «розничной» модели в базовой комплектации (от 54 995 долларов).
Что же касается запаса хода, то Cyberbeast, который помимо штатной батареи комплектуется еще и дополнительной, на полном заряде проехать может более 700 км. Но это тоже данные Tesla.