Компания Amazon подала в суд штата Вашингтон иск против 30 бывших своих покупателей из США, Канады, Великобритании, Греции, Литвы и Нидерландов с обвинением последних в мошенничестве, «взломе внутренних систем компании» и подкупе сотрудников.
Как заявлено в иске, граждане заказывали дорогие товары, в частности ноутбуки MacBook Pro и автомобильные шины, а потом требовали деньги обратно, получали их, а покупки не возвращали.
«Amazon была вынуждена оформить возврат средств за товары, которые так и не были возвращены, а ответчики вместо того, чтобы вернуть товары, получив возмещение, оставляли их себе», — отмечается в иске.
В документе перечислено более десятка таких транзакций, которые проведены были в период с июня 2022 года по май 2023 года, и по которым средства были возвращены покупателям без фактического возврата покупок.
В списке заказов упоминаются игровые консоли, смартфоны, ноутбуки и даже монета из 24-каратного золота.
И что самое интересное, в сообщниками мошенников компания называет как минимум семерых собственных сотрудников (правда, уже бывших), которые, по мнению юристов Amazon, «участвовали в кражах, как инсайдеры, и, предположительно, получали за подтверждение возврата товаров взятки в сумме нескольких тысяч долларов«.
Мошенники атакуют
За этот год покупатели потратят на сайтах Amazon в общей сложности 678 миллиардов долларов. Вместе с тем, и в этом году компания тоже многократно подвергалась атакам мошенников самого разного уровня.
По информации Amazon, в 2022 году компания для борьбы с кражами, мошенничеством и злоупотреблениями на своем сайте выделили $1.2 млрд и наняла 15 000 специалистов.
«Выявив факт мошенничества, Amazon, как в данном случае, предпринимает различные действия по их предотвращению, в том числе выдает предупреждения, закрывает учетные записи и блокирует возможность открыть новую учетную запись людям, которые участвовали в мошеннической схеме», — написал в сообщении на LinkedIn Дхармеш Мехта, вице-президент Amazon по продажам.