Google, Meta и другие крупные платформы теперь должны платить редакциям канадских новостных изданий за ссылки на их статьи.
Google уже согласилась выплачивать по 100 млн. канадских долларов в год, а Meta — пока только блокирует ссылки на соответствующую информацию в Facebook и Instagram.
Обязательную оплату за ссылки на новости предусматривает новый Закона об онлайн-новостях, который был принят в июне этого года и вступил в силу во вторник.
Не пропустите: TikTok как поисковик: где берет информацию молодежь
Закон обязывает выплачивать редакционное вознаграждение платформы, которые имеют 20 миллионов пользователей в месяц и годовой доход выше 1 миллиарда канадских долларов.
В Канаде эти правила в настоящее время распространяются на две компании, Google и Meta.
Интернет — это не только социальные сети
Уже известно, что корпорация Google пошла на соглашение и планирует выплачивать за ссылки канадским печатным и цифровым газетам, а также государственным и частным вещательным компаниям 100 миллионов канадских долларов.
По данным правительства, 63% из этой суммы получат печатные и цифровые СМИ, 7% — общественное радио и телевидение, 30% — частные вещательные компании.
Что же касается Мета, то компания приняла решение не платить канадским СМИ, а блокировать ссылки на их новостные материалы для канадских пользователей Facebook и Instagram.
Новый канадский закон прописан по образцу австралийского. В Австралии такой закон был принят несмотря на активный протест онлайн-платформ, а после его принятия только за первый год местные СМИ получили $190 млн.
Как отмечали некоторые политики и журналисты в ходе парламентских дебатов, многие пользователи социальных сетей только после принятия закона осознали, что Интернет — это не только соцсети.
Как отметил в интервью CBC один из бывших менеджеров Facebook Фрэнсис Хауген, в Канаде Meta категорически против нового закона из-за опасений, что точно такой же закон принят будет и в США. via