Первые электромобили марки Xiaomi должны появиться на рынке уже в феврале будущего года. На их разработку компания потратила огромные деньги.
Сколько именно, в передаче «One On One» на государственном центральном телевидении Китая рассказал лично основатель и гендиректор Xiaomi Group Лэй Цзюнь.
По его словам, новый электромобиль компания разрабатывала, следуя принятой три года назад стратегии «десятикратного инвестирования».
Не пропустите: Спрос на электромобили в мире пока не снижается, но есть нюансы
Это значит, что если любой из известных автопроизводителей сегодня вкладывает в разработку новой модели от 1 до 2 миллиардов юаней и над проектом работают 300-400 человек, то к разработке первого автомобиля Xiaomi было привлечено в общей сложности более 3400 высококвалифицированных инженеров, затраты на НИОКР превысили 10 млрд юаней.
В Xiaomi услышали Илона Маска
Лэй Цзюнь также отметил, что Xiaomi Group заинтересовалась автопромом в немалой степени после заявления …Илона Маска.
Как известно, американец сказал как-то в одном из интервью, что с выходом Xiaomi на рынок электромобилей конкуренция станет интереснее.
В целом же, Цзюнь считает данное решение естественным шагом в развитии компании, ведь сегодняшние интеллектуальные электромобили являются общим детищем автопрома и индустрии потребительской электроники. Как заметил руководитель Xiaomi, современный автомобиль — это, по сути, «большие смартфоны на четырех колесах«.
Вместе с тем производство автомобилей Лэй Цзюнь назвал задачей сложной. И поэтому, подчеркнул он, Xiaomi к её решению подошла с большим уважением и избегая каких-либо сокращений.
Xiaomi не спешит
Генеральный директор Xiaomi понимает, что рынок сложен. В ходе разговора он даже выразил некоторую обеспокоенность относительно выхода на новый для компании автомобильный рынок.
Лэй Цзюнь сказал, что «автомобили от Xiaomi не будут пользоваться популярностью поначалу, и может даже их вообще никто не будет покупать», потому требуется год-два, чтобы убедить потенциального покупателя. Тем не менее, по его мнению, все затраты на НИОКР окупятся обязательно, несмотря на нынешнюю неопределенность на мировых рынках:
«Чем больше инвестируешь в сложных обстоятельствах, тем проще будет получить результат, когда рынок в целом восстановится».
Финансовые результаты Xiaomi
Последний финансовый отчет показывает, что общий доход Xiaomi Group в третьем квартале достиг 70.9 миллиардов юаней, что составляет рост на 0.6% в годовом исчислении. Хоть рост сравнительно небольшой, однако он означает, что компания наконец-то преодолела спад, продолжавшийся шесть кварталов подряд.
15 ноября Министерство промышленности и информационных технологий Китая опубликовало последний отчет о «продукции предприятий-производителей дорожных транспортных средств».
В нем упоминаются две модели электромобилей Xiaomi, а это значит, что компания уже прошла все процедуры допуска автомобилей к дорожному движению.
Две версии
Xiaomi готовится выпустить сразу две версии электромобиля. Одна оснащена литий-железо-фосфатным аккумулятором от FinDreams, другая — тройной литиевой батареей от CATL.
Обе модели будут доступны как в одномоторной, так и в двухмоторной конфигурации.
Литий-железо-фосфатный аккумулятор FinDreams имеет ёмкость 73.6 кВтч и запас хода 668 км (и 628 км); а тройная литиевая батарея CATL — ёмкость 101 кВтч и запас хода 800 км (750 км).