В Швеции в понедельник вступили в силу новые правила, допускающие значительное повышение нормы содержания биотоплива в бензине и дизельном топливе.
Как отмечают местные СМИ, реформа, вероятно, будет способствовать увеличению выбросов CO2, однако топливо на заправках должно подешеветь.
С 1 января в Швеции добавка биокомпонентов и в бензине, и в дизтопливе должна составлять не менее 6%. Для сравнения, до этого в бензине биотоплива должно было быть не менее 7.8%, а в дизельном топливе — не менее 30.5%.
Кроме того, с 1 января правительство Швеции также снизило налог на топливо.
Такие изменения означают, что правое правительство Швеции пока отказывается от заявленных ранее и весьма амбициозных планов по резкому сокращению выбросов CO2 в транспортном секторе на 70% с 2010 по 2030 год.
Вместо этого власти представили в декабре предложение из 70 мер, которые «откроют путь к нулевым выбросам на 2045 год». В качестве основных задач на ближайшую перспективу обозначены развитие атомной энергетики, а также электрификация промышленности и транспорта.
Высокий процент биокомпонентов в топливе, увеличивавшийся с каждым годом, был гордостью предыдущих правительств социал-демократов и зеленых в период с 2014 по 2022 год.
В итоге, это привело к тому, что заправка в Швеции стала «самой дорогой в мире», как неоднократно подчеркивали политики из правой партии «Шведские демократы». Ведь производство биотоплива по-прежнему обходится дороже, чем производство обычного «ископаемого» топлива.
Правительство Швеции также ожидает, что снижение налога та топливо с 1 января тоже поспособствует немедленному и заметному снижению цен на заправках.
Уже во вторник цена литра дизельного топлива на заправках снизилась примерно на 5 крон (ок. 45 рублей), а бензина с октановым числом 95 — на 1.2 крон (ок. 11 рублей).
Политики оппозиционных партий — социал-демократов, зеленых и представителей Центристской партии — заявили, что вынесут вотум недоверия министру климата Ромине Пурмохтари в связи с препятствованием достижению климатических целей.
Сопредседатель Партии зеленых Дэниел Хеллден выразил сожаление по поводу того, что Швеция больше не является ведущей страной с точки зрения климатической политики , и что правительство сделало большой шаг назад, сократив содержание биотоплива. via