Когда в YouTube Premium на смартфоне для какого-то ролика внезапно видим, что нужное качество недоступно, то возникает эта проблемка по разным причинам.
Потому для начала просто перезапускаем приложение YouTube (на случай какого-то сбоя в самой программке) и заодно проверяем связь, то есть подключение смартфона к интернету.
А если смотрим YouTube на компе, то тогда перезапускаем браузер и/или даже перезагружаем компьютер и тоже проверяем подключение.
Не пропустите: Ролик в YouTube воспроизводится с большой задержкой?
Ну и в любом случае, если смартфон или комп подключен через VPN, то либо отключаемся на время, либо переподключаемся через другой сервер или через другой VPN-сервис, более качественный и быстрый.
Что делать, когда в YouTube Premium для видео качество недоступно?
Значит, если приложением все ОК и со связью — тоже, но в параметрах ролика все равно написано, что качество недоступно, то в таком случае:
#1 — проверяем и отключаем опцию «Умное скачивание»
Если она включена, то YouTube Premium автоматом подгружает ролики, как бы с учетом ваших персональных предпочтений.
Вот только, приложение YouTube очень часто ролик предварительно загружает в более низком разрешении, чем то, с которым вы планируете посмотреть его онлайн. И потом воспроизводить начнет тоже сначала эту, предварительно загруженную версию и в более низком разрешении. Из-за чего может возникнуть сбой, и в онлайн версии будет «качество недоступно»
Поэтому, когда уже наблюдаем такую проблему, то:
- в приложении YouTube тапаем по аватарке (в правом нижнем углу экрана) и открываем «Настройки» (значок в правом верхнем углу экрана);
- переходим в раздел «Фоновый и офлайн-режим«;
- и отключаем опцию «Умное скачивание«.
В YouTube на компе (или в браузере), тоже открываем «Настройки«, далее — «Фоновый и офлайн-режим» и точно так же отключаем «Умное скачивание«.
После этого снова открываем нужный ролик и устанавливаем нужное разрешение.
#2 — Не спешим!
В смысле, не спешим менять разрешение прямо сразу, а даем приложению чуть больше времени на обработку данных и загрузку ролика.
Дело в том, что иногда YouTube не успевает обработать видео должным образом. Ролик начинает воспроизводиться, но, во-первых, в низком разрешении, а во-вторых, настройка качества воспроизведения в течение некоторого времени у него не работает.
В таком случае надо просто подождать, пока завершится процесс обработки данных и система отрегулирует разрешение. Это будет видно по качеству видео, плюс включается и заработают все настройки.
Правда, сколько придется ждать, зависит как от размеров ролика, так и от состояния подключения. Если ролик небольшой, а канал связи хороший, то несколько секунд. А вот когда, и видео «тяжелое», и подключение нестабильное (или же серверы YouTube тормозят), то ждать можно долго. Тем не менее настроить качество можно будет только после обработки видео.