Буквально вот только купили, а она уже сломалась… Опрос, проведенный среди немецких владельцев бытовой техники, показал, что ремонт современной стиральной машины — задача сложная и дорогостоящая.
С 2021 года Европейская комиссия целым рядом рекомендаций в отношении так называемого «экодизайна» старается поспособствовать тому, чтобы хотя бы некоторые бытовые устройства было проще и дешевле отремонтировать, чем менять на новое.
Какова текущая ситуация на рынке среди производителей стиральных машин? Ответ на этот вопрос отчасти дают результаты недавнего исследования, проведенного Федерацией организаций потребителей Германии (VZBV).
Не пропустите: Balkonkraftwerke-бум: спрос на домашние мини-СЭС в Германии растет
Запчасти дорогие и найти их сложно
Проведенный осенью прошлого года масштабный опрос VZBV охватил владельцев стиральных машин самых ходовых моделей 10 самых популярных в Германии марок.
Респондентам предложено было ответить на несколько вопросов, в том числе о наличии и доступности каких-либо инструкций по ремонту машинки, а также о наличии запчастей и сроков их поставки.
Так вот по мнению большинства владельцев, компании-производители целенаправленно усложняют возможность ремонта стиралок.
По данным опроса, если инструкция по устранению неполадок у машинки и предусмотрена, то она «весьма нечеткая», а 6 из 10 производителей вообще не предоставляют таких инструкций и фактически «никак не помогают пользователям выполнить своими силами даже простой ремонт«.
Кроме того, как отметили большинство респондентов, запчасти для стиралок найти чрезвычайно сложно, притом даже те, которые есть в продаже, стоят зачастую неоправданно дорого.
К примеру, только для одной модели стиральной машинки удалось найти контейнер для моющего средства по цена 5.95 евро, для других моделей такая деталь стоит гораздо дороже, а для некоторых — целых 73 евро. Стоимость уплотнителей колеблется от 39 до 119 евро.
С такими ценами на запчасти большинство владельцев признает, что в случае поломки машинки, они просто вынуждены будут приобретать новую.
Ремонт не должен быть дорогим
«Либо ремонт должен стать доступным, либо мы так и останемся обществом одноразовых машинок, — отмечают авторы отчета VZBV. — Дорогие запчасти отпугивают пользователя даже от одной мысли о ремонте. Справедливые же цены будут способствовать становлению культуры грамотного ремонта техники».
В качестве одного из вариантов решения проблемы дорогих запчастей специалисты VZBV предлагают ввести специальный индекс ремонта, который будет учитывать цены на запчасти, и с которым пользователь еще на этапе выбора машинки будет иметь возможность посчитать, какую модель в последствии отремонтировать будет проще и дешевле. via