Пока ByteDance и Universal Music всё никак не могут договориться, запрет на треки UMG в роликах нынче серьезно портит настроение их авторам, в том числе и топовым звёздам TikTok.
По состоянию на начало года 84.63% роликов в Тик Токе содержали музыку. Такие данные опубликовала компания Pex по результатам изучения контента в этой соцсети.
Так, согласно данным Pex, за прошлый год роликов с музыкой в Тик Токе стало на 15% больше, чем в 2019 году, и на 5% больше, чем в 2021-м.
Не пропустите: Вы слишком часто пользуетесь нашими услугами — что делать, когда Тик Ток пишет такое
Столь заметная динамика представляется весьма «интересной» с учетом того, что в этот раз ByteDance, как заявляют в UMG, «предлагает сделку стоимостью меньше, чем предыдущая». Но и у ByteDance тоже есть свои аргументы.
Для сравнения, видеороликов с музыкой в YouTube нынче — 84%, в Instagram — 58% и в Facebook — 49% (по данным Pex).
Однако, во-первых, на Тик Токе количество т.н. «относительно трудно отслеживаемых и трудно монетизируемых (с измененной скоростью и/или высотой тона составляют)» аудиосоответствий — целых 31% (против 19.81% в Instagram, 18.52% в YouTube и 18.17% в Facebook).
А во-вторых, в Тик Токе за прошлый год 89% просмотров пришлось примерно на 5% роликов. И хотя показатель этот относительно много (в YouTube — всего 0.77% роликов дали 82.83% просмотров, в Instagram 3% — 83.7% просмотров и в fb — 2% — 86% просмотров), в Pex считают данный параметр весьма показательным, учитывая характер лицензионных сделок TikTok.
Дело в том, что TikTok обязан делать отчисления правообладателям в зависимости от количества роликов с «защищенной музыкой» и независимо от того, сколько просмотров набирает каждый отдельный ролик с такой музыкой. Таким образом, ByteDance выгоднее, чтобы музыка была в большем количестве роликов, а не в нескольких роликах, хоть они и собирают львиную долю внимания на платформе.