Успешная работа на маркетплейсе в обязательном порядке предполагает, во-первых, наличие точной и актуальной информации относительно того, кто покупает ваши товары и какой ассортимент предпочитает ваш покупатель,..
… а во-вторых, насколько своевременно и эффективно вы применяете эту информацию для оптимизации маркетинговых кампаний и для повышения продаж.
Что даёт грамотная аналитика маркетплейсов?
Правильная и достоверная аналитика маркетплейса прежде всего дает возможность понять, откуда именно приходят покупатели, насколько им интересен имеющийся ассортимент товарных позиций и, в конечном итоге, совершают ли они покупку или отказываются от неё.
При этом сбор и анализ этих данных позволяют не только оптимизировать те предложения и каналы, которые привлекают больше потенциальных покупателей, но также выявить те направления, которые менее интересны покупателю, где продажи ниже или падают и где отдача от маркетинговых бюджетов ниже или они вообще расходуются «в минус».
Плюс к этому, простой и понятный онлайн-инструмент, к примеру, как на сайте Кнопки, при умелом его применении дает весь необходимый объем информации о поведении покупателей (какие товары и как долго изучают, какие добавляют в корзину или в понравившиеся, какие потом покупают, когда возвращаются за новой покупкой и т.д.), а также дает возможность протестировать эффективность товарных позиций (страниц), выделить самые интересные и повысить качестве и привлекательность «отстающих».
Более обоснованные решения на основе аналитики маркетплейса
Принятие решений об изменениях, направленных на увеличение продаж на маркетплейса — это задача комплексная и часто весьма непростая.
Именно поэтому эффективная аналитика в целом и точные данные о поведении пользователя в частности представляют огромную ценность. Сервисы аналитики маркетплейсов создают твердую информационную основу для разработки и применения сначала того или иного решения в тестовом режиме, а затем и успешной его реализации на уровне всего магазина. С полной уверенностью, что новшество точно соответствует запросам реальных покупателей и что все внесенные изменения обретают ожидаемый эффект в росте количества продаж.
Конечно, всегда приходится учитывать как специфику магазина, так и специфику маркетплейса. Каждый сайт уникален вплоть до того, что на каждом покупатели даже перемещаются по-разному.
Поэтому универсальных решений действительно мало. Если какие-то срабатывают на одном маркетплейсе, то на другом — далеко не факт, что получится так же хорошо.
Однако одно точно срабатывает всегда и везде: собирайте и анализируйте данные о своем сайте и своих покупателях, определяйте проблемные места и оперативно их устраняйте. Другими словами, пользуйтесь инструментами аналитики профессионально, принимайте грамотные решения, тестируйте их и вносите соответствующие изменения. Магазин всегда можно и нужно совершенствовать и добиваться новых успехов в бизнесе!