В супермаркетах все чаще встречаются напитки и прочие жидкости в бутылках и коробках с прикрепленными пластиковыми крышечками. Зачем такое?
Новые правила, однако…
Не у нас, а пока только в ЕС, но «тренд» этот уже заметили и в других странах и даже на других континентах, куда доезжает европейская продукция.
Не пропустите: Starbucks начал разливать кофе в «личные чашки» — sustainability однако…
Более того, судя по комментариям в социальных сетях, массовый потребитель не только обратил внимание на сие конструктивное решение — т.е. новый формат тары — но и кое-где даже успел раскритиковать.
Оказывается, не всем нравится, когда крышка на заводе прикреплена к бутылке или картонной коробке — пить и просто переливать напиток из такой ёмкости иногда и вправду неудобно.
Зачем же производители стали прикреплять крышки к бутылкам?
А все дело — в Директиве ЕС по одноразовым пластикам (т.н. SUP), в которой изложены новые требования к упаковке напитков, и в том числе те, которые направлены на сокращение объемов пластиковых отходов.
К таковым, а точнее, к отходам, которые чаще всего попадают в окружающую среду и загрязняют пляжи, моря и океаны, еврочиновники среди прочего справедливо причислили пластиковые бутылки и крышки.
Таким образом, согласно упомянутой директиве ЕС SUP, со средины 2024 года все европейские производители напитков на всей территории ЕС бутылки и коробки ёмкостью до 3 литров обязаны оснащать только прикрепленными крышками.
Вот так. И кстати, если сейчас европейские магазины и точки приема вторсырья еще не свернули ранее очень модные кампании по сбору крышек от бутылок на благотворительность, то, похоже, с лета нынешнего года эта тема утратит актуальность.