Большинство крупнейших мировых технологических компаний, включая Amazon, Google и Microsoft, на время выборов будут совместно противостоять так называемому «обманчивому ИИ».
В минувшую пятницу на Мюнхенская конференция по безопасности было официально объявлено о большом соглашении по борьбе со злонамеренным использованием искусственного интеллекта на выборах 2024 года.
Соглашение подписали целых 20 корпораций, обязавшись таким образом бороться с контентом, вводящим избирателей в заблуждение.
Не пропустите: Основные игроки рынка ИИ: кто и почему
Впрочем, уже есть мнение, что данный пакт если и поспособствует как-то предотвращению экспансии вредоносного контента в Интернете, то в очень незначительной мере.
Однако тема весьма актуальна, так как в этом году в США, Великобритании и Индия проголосовать должны будут сотни миллионов человек.
Поэтому мировой Big Tech добровольно согласился заняться разработкой технологий «смягчения рисков» распространения ложного политического контента, создаваемого искусственным интеллектом, и обеспечивать полную прозрачность собственных действий для общества.
Кроме того корпорации пообещали обмениваться передовым опытом и учить общественность распознавать «манипулятивный контент«.
В числе подписантов соглашения — соцсеть X (ранее Twitter), Snap, Adobe, Meta (владелец Facebook), Instagram и WhatsApp.
Нечеткое соглашение?
По мнению доктора Дипака Падманабхана из Королевского университета в Белфасте, изучающего влияние искусственного интеллекта на избирательные процессы, соглашение имеет некоторые недостатки.
Как отметил ученый в интервью BBC, тот факт, что компании осознают широкий спектр проблем от ИИ, очень обнадеживает, вместе с тем необходимы более активные действия, чем просто ждать публикации контента, а затем пытаться его удалить.
По мнению Падманабхана, «созданный искусственным интеллектом контент, в том числе и вредный, может оставаться на платформах гораздо дольше, чем очевидные фейки, которые легче обнаружить и удалить».
Но самое главное, как заявил ученый, в самом соглашении очень размыто подано определение этого самого «вредного контента».
Так или иначе, но подписанты же соглашения заявили, что будут выявлять контент, который «обманчиво искажает или меняет внешний вид, голос или действия» ключевых фигур на выборах. Специальный комитет также попытается бороться с аудиозаписями, изображениями и видео, которые предоставляют избирателям ложную информацию о том, когда, где и как они могут проголосовать.
«Мы несем ответственность за то, чтобы эти инструменты не применялись на выборах», — заявил генеральный директор Microsoft Брэд Смит.
В среду заместитель генерального прокурора США Лиза Монако заявила BBC, что искусственный интеллект способен «усилить» дезинформацию на выборах. А немногим ранее свою политику в отношении изображений и видео, созданных ИИ, в политической рекламе изложили Google и Meta. via