Компания Cargill Inc заявила об успешном завершении экспериментов с применением парусов на большом грузовом судне и теперь планирует использовать энергию ветра на других судах.
Напомним, Cargill, один из крупнейших в мире поставщиков сельхозпродукцию, зафрахтовал в прошлом году сухогруз Pyxis Ocean водоизмещением 80 тысяч тонн и оснастил его двумя экспериментальными парусными установками WindWings из стали и композитного стекла.
В Cargill утверждают, что WindWings высотой 50 метров помогает сэкономить в среднем до 3 тонн топлива на сутки хода.
Не пропустите: Первую беспилотную морскую платформу ввела в эксплуатацию PetroChina
Мировая торговля — это морские перевозки
Сегодня океанские и морские суда обслуживают примерно 80% мировой торговли. Однако ходят они по-прежнему на топливо, полученном из нефти ежегодно выбрасывают в атмосферу около 1 миллиарда тонн CO2.
По мнению Яна Дилемана, президента подразделения морских перевозок Cargill, широкое применение парусов, в особенности на судах с силовыми агрегатами, которые также могут работать на топливе с низким уровнем выбросов, в частности на т.н. «зеленом метаноле«, значительно повышает экологичность морского транспорта.
«Технологии ветра могут стать важным и экономически эффективным способом достижения целей декарбонизации в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе», — сказал Дилеман.
По его словам, компания Cargill заказала пять больших кораблей, которые могут работать на «зеленом метаноле», и рассматривает возможность дооснащения их ветроэнергетическиими установками того или иного типа.
Возможности ветра ограничены
Однако Дилеман также отметил, что у ветра есть свои ограничения, потому «паруса» не получится применять на всех торговых маршрутах.
По мнению же других экспертов, паруса вряд ли найдут широкое применение на всех классах судов, однако на судах, работающих на дорогом топливе, данное решение является экономически целесообразным.
Одним из преимуществ систем типа WindWings является то, что их можно устанавливать как на новые, так и на старые суда. На фоне практических успехов Cargill в данной области другие крупные компании также изучают возможности инвестировать в аналогичные решения для своих судов.