Порнография, фейки, манипуляции общественным мнением — на предмет этих и прочих нарушений еврочиновники будут проверять AliExpress.
Китайская торговая онлайн-платформа в Европе тоже пользуется огромной популярностью — на AliExpress регулярно закупаются около 100 миллионов европейцев.
По этой же причине она вместе с другими IT-корпорациям подпадает под действие Закона о цифровых сервисах (DSA), который вступил в действие в ЕС с февраля.
Не пропустите: Европарламент одобрил единый цифровой кошелек для ЕС
Данный факт дает основаниям чиновникам начать тщательную проверку платформы на соответствие правилам ЕС. Информация о проверке уже появилась в официальном твиттере Еврокомиссии.
«На данном этапе пока не подтверждено, что AliExpress не соответствует требованиям DSA. Мы просто подозреваем, что такие страницы там есть, но это еще не факт нарушения», — цитирует Reuters комментарий одного из чиновников.
Чем это грозит AliExpress в Европе?
Чиновники будут проверять, блокирует ли платформа доступ к нежелательному контенту для несовершеннолетних, удаляет ли вовремя предложения товаров, вредных для здоровья потребителей, позволяет ли пользователям (в том числе незарегистрированным) сообщать о нарушениях закона, обеспечивает ли возможность подачи претензии на товар и пр.
Администрация платформы уже выступила с соответствующим заявлением. В нем в частности говорится:
«Мы сотрудничаем и будем продолжать работать с соответствующими органами, чтобы обеспечить соблюдение применимых стандартов, и будем продолжать обеспечивать соответствие требованиям DSA».
После начала официального расследования Европейская комиссия приступит к сбору доказательств. При этом DSA не устанавливает каких-либо сроков для его завершения.
Если чиновники обнаружат нарушения, они могут наложить штраф в размере до 6% от глобального годового оборота платформы. Они также могут временно приостановить её работу до полного устранения выявленных нарушений.
Не только Али
После вступления в силу правил DSA Брюссель внимательно присматривается не только к китайской платформе. На прошлой неделе Комиссия направила письма в Microsoft, Google, Meta, TikTok, ByteDance и X относительно использования ими искусственного интеллекта.
Чиновники заявили, что хотят знать, проводят ли компании оценку рисков и принимают ли меры по снижению рисков для борьбы с потенциально вредным контентом, созданным ИИ. Особую обеспокоенность у властей ЕС вызывает растущая популярность систем искусственного интеллекта, таких как ChatGPT и Gemini, а также объемы созданного с их помощью фейкового контента.
После жалобы социальных организаций Комиссия также направила запрос в LinkedIn Microsoft относительно потенциального использования персональных данных в рекламе. via