HFW, ранее существовавшая только в эксклюзивной версии для PlayStation, наконец-то вышла на ПК. Над оптимизацией в Nixxes поработали хорошо, но кое-какие моменты остались. Так что, когда Horizon Forbidden West вылетает на этапе запуска, по ходу компиляции шейдеров или вообще рандомно, то надо разбираться…
Есть, конечно, в игре и другие проблемки.
НО, судя по отзывам публики, которая сейчас HFW осваивает самым что ни есть активным образом, как раз проблема с вылетами по состоянию на сейчас пока остается едва ли не самой острой.
Разумеется, когда Horizon Forbidden West вылетает просто так (как бы), то есть, без ошибки, значит, либо видеокарта с такими настройками графики игру не тянет, либо драйвер обновить надо, либо мешает какой-то оверлей. Как всегда, в общем…
Не пропустите: Horizon Forbidden West не сохраняется на компе: исправляем
Потому, далее по порядку:
#1 — Если Horizon Forbidden West вылетает сразу или вообще не запускается
Происходит такое либо без ошибок (т.е. игра просто крашится и не идёт), либо же выскакивает сообщение, в котором сказано, что видеокарта не поддерживает «модель шейдеров 6.6» (shader model 6.6) или что «используется больше графической памяти, чем может обработать система…».
А причиной тому может быть всякое: от устаревшего драйвера видеокарты, до дефицита виртуальной памяти и проблем с совместимостью. Поэтому делаем следующее:
Обновляем драйвер видеокарты
С учетом того, что с упомянутой ошибкой «модель шейдеров 6.6» Horizon Forbidden West вылетает точно из-за устаревшего драйвера «видяхи» и/или из-за каких-то неполадок в его работе (установлен или обновился «коряво» и пр.), первым делом выполняем именно данную процедуру.
Потому идем на официальный сайт Nvidia — [ССЫЛКА] — качаем и устанавливаем драйвера для своей видеокарты в версии от v.551.86. После чего перезагружаем комп и пробуем запустить HFW.
Не пропустите: За достижения в Horizon Forbidden West Sony будет сажать …деревья!
Увеличиваем объем виртуальной памяти
… путем стандартной настройки т.н. файла подкачки системы. Данная мера, напомним, особенно актуальна, когда на компе объем виртуальной памяти система определяет в автоматическом режиме. Поэтому:
- жмем «Пуск«, кликаем правой кнопкой мыши по «Компьютеру» и в открывшемся меню жмем «Свойства«;
- в окне «Система» кликаем «Дополнительные параметры системы«, в следующем окошке (Свойства системы) во вкладке «Дополнительно» жмем кнопку «Параметры» в разделе «Быстродействие«;
- далее в окне «Параметры быстродействия» переходим во вкладку «Дополнительно» и в разделе «Виртуальная память» жмем «Изменить«;
- отключаем опцию «Автоматически выбирать объем файла подкачки«;
- выбираем диск с не менее 32 гиг доступного места;
- выбираем диск, включаем «Указать размер» и прописываем 16384 МБ для Исходного и 32768 МБ для Максимального;
- жмем ОК, перезагружаем комп и запускаем игру.
Включаем Sysmem Fallback Policy и режим отладки
Открываем Панель управления Nvidia > Управление параметрами 3D > вкладка «Программные настройки» > Horizon Forbidden West.
Ниже в списке параметров находим «CUDA – Sysmem Fallback Policy» и ставим для него значение «Prefer Sysmem Fallback«. Еще ниже в окошке жмем кнопку «Принять» ниже, закрываем панель.
Далее, если в Horizon Forbidden West играем на компе с разогнанной видеокартой, то следует вернуть её к базовым параметрам (если же GPU с заводским разгоном, то понизить скорость можно с помощью утилиты MSI Afterburner ).
Если же видеокарта с заводским разгоном, то тогда открываем Панель управления Nvidia, жмем «Справка» (сверху) и в открывшемся меню кликаем «Режим отладки«. После этого видеокарта выйдет из режима разгона и, возможно, игра заработает нормально.
устанавливаем/восстанавливаем Visual C++
Так как по ходу установки HFW клиент Steam автоматом загрузил на комп все, что нужно, то дополнительно ничего качать не надо.
Поэтому просто:
- открываем клиент Steam и переходим в Библиотеку;
- в строке поиска пишем steamworks и потом в результатах жмем правой кнопкой мыши по названию «Основные редистрибутивные пакеты Steamworks» (или Steamworks Common Redistributables);
- в открывшемся меню жмем «Свойства» и затем — «Просмотреть локальные файлы«;
- теперь в окне Проводника открываем папки _CommonRedist > vcredist
- там будут еще папки, названные по годам (начиная с 2010-го) — открываем по очереди каждую и в каждой запускаем два файла VC_redis (в версии x64 и x86);
- в «vcredist» будет несколько папок с названиями по годам (начиная с 2010-го) — в каждой будет по паре установочных файлов — VC_redis.x64 и VC_redis.x86;
- по очереди открываем каждую папку и по очереди запускаем установку этих файлов — обязательно обоих — и VC_redis.x64, и VC_redis.x86;
- если какая-то из версий уже установлена, то система автоматом запросит разрешение на восстановление — разрешаем;
- после завершения установки и обновления Microsoft Visual C++ обязательно перезагружаем комп.
Если же в такой (упрощенный и ускоренный) способ отремонтировать Visual C++ не получилось, то тогда:
- идем на официальный сайт Microsoft — [ССЫЛКА];
- качаем самую последнюю Visual C++ (обязательно в двух версиях — x86 и x64);
- после завершения загрузки запускаем указанные файлы и выполняем установку необходимых компонентов (если на этапе запуска первого из двух файлов система пишет, что компоненты уже установлены, то просто переходим к установке второго);
- после завершения процедуры установки перезагружаем комп.
Чистим кэш шейдеров DirectX
Так как вылеты игры (не только этой) частенько случаются как раз по причине программных сбоев в работе шейдеров DirectX, то:
- в строке поиска Windows пишем «Очистка диска» и затем кликаем по соответствующему значку выше;
- в окне утилиты выбираем диск С (если дисков у компа больше одного);
- далее в списке «Удалить следующие файлы» выделяем «Кэш построителя текстуры DirectX«
- и жмем ОК.
Закрываем «Очистку диска» и запускаем Horizon Forbidden West.
#2 — Если Horizon Forbidden West вылетает по ходу игры
В таком случае действуем для начала тоже проверяем и обновляем драйвер видеокарты (линк см. выше), это во-первых.
Во-вторых, если играем на компе с разогнанной видеокартой, то в качестве временной меры пробуем вернуть её к базовым параметрам (если же GPU с заводским разгоном, то понизить скорость можно с помощью утилиты MSI Afterburner ).
Если же видеокарта с заводским разгоном, то тогда открываем Панель управления Nvidia, жмем «Справка» (сверху) и в открывшемся меню кликаем «Режим отладки«. После этого видеокарта выйдет из режима разгона и, возможно, игра заработает нормально.
Кроме того:
настраиваем кэш шейдеров DirectX
Мера давно проверенная и весьма эффективная, так что? забывать о ней точно не стоит. Ведь вылеты игры частенько случаются как раз по причине того, что видеокарте компа дефолтного объема кэша для HFW не хватает.
Следовательно, делаем, чтобы хватало. А для этого:
- открываем Панель управления Nvidia > Управление параметрами 3D > вкладка «Глобальныые настройки»;
- в списке параметров ниже находим «Кэширование шейдеров»;
- ставим для этого параметра «10 ГБ» и жмем ОК;
- перезагружаем комп и запускаем игру.
ограничиваем максимальную частоту
В отличие от версии для PlayStation 5, в HFW на компе частоту поднимать можно выше штатных 60 fps. Однако если комп не самый новый, то с разблокированной частотой игра может сбоить или даже вылетать (из-за перегруза видеокарты и процессора).
И если такое уже происходит, то лучше ограничить максимальную частоту для HFW. Притом не в настройках игры, а стандартно в настройках видеокарты. Делается это, напомним, следующим образом:
- открываем «Панель управления Nvidia« и жмем «Управление параметрами 3D»;
- переходим во вкладку «Программные настройки» (в справа) и выбираем Horizon Forbidden West в меню программ;
- далее, чуть ниже в списке параметров находим «Макс. частота кадров» и устанавливаем точное значение, которое меньше, чем сейчас.
Либо же (но только если играем на мониторе, который НЕ поддерживает Freesync или Gsync), то не устанавливаем точное значение, а ставим сначала половину от рабочей частоты монитора (к примеру, если частота монитора 165 Гц, то ставим 83 Гц), перезапускаем игру и наблюдаем результат.
Если же HFW вылетает по-прежнему, то точно таким же образом устанавливаем частоту видеокарты в 1/3 (т.е. 55 Гц) от рабочей частоты монитора (или даже в 1/4) и снова пробуем запустить игру.
отключаем все оверлеи и всё лишнее
В первую очередь это относится к игровым оверлеям Steam, Discord и GeForce Experience. Если таковые работают и игра не запускается или сбоит (чего быть не должно), то в качестве временной меры (минимум до следующего обновления самой Horizon Forbidden West, а также Discord или GeForce Experience) пробуем их просто вырубить:
- в Steam — открываем настройки приложения и в разделе «Общие» отключаем опцию «Включить оверлей Steam в игре«;
- Discord — открываем настройки приложения, кликаем «Оверлей» в меню слева, отключаем опцию «Включить внутриигровой оверлей«;
- в GeForce Experience — тоже открываем настройки, в разделе «Общие» находим и отключаем «Внутриигровой оверлей«.
Не лишним также будет вообще отключить все не нужные на время игры приложения и процессы (кроме системных) — в частности, Discord, MSI Afterburner, RGB Software, TeamSpeak, Origin, Asus GPU Tweak II, EVGA Precision, Shadowplay, Aura for ASUS, RivaTuner OSD, RivaTuner statistics, GeForce Experience, Radeon ReLive, Voicemeeter, FRAPS, OBS studio и пр.
Также отключаем всю лишнюю периферию — в частности (и в первую очередь) игровые контроллеры, HOTAS-джойстики и все прочие девайсы, которые на время игры не нужны (если есть время и желание, то можно отключать их по очереди и затем перезапускать игру).
отключаем антивирус и делаем проверку файлов
… в качестве временно меры, конечно. На тот случай, когда HFW не дает нормально функционировать антивирус. Просто отключаем антивирус и перезапускаем игру. А еще лучше, прописываем всю папку игры или exe-шник в список исключений антивируса и брандмауэра Windows.
После этого рекомендуется выполнить процедуру восстановления файлов — клиент Steam), то бишь:
- полностью закрываем игру (желательно даже проверить через «Диспетчер задач» Windows, что приложение точно закрыто, а не зависло в фоне);
- открываем клиент Steam и переходим в «Библиотеку«;
- в списке игр находим Horizon Forbidden West;
- кликаем прям по названию правой кнопкой и затем в открывшемся меню жмем «Свойства«;
- далее в окне свойств игры открываем вкладку «Локальные файлы» и затем жмем кнопку «Проверить целостность игровых файлов«;
- дожидаемся завершения проверки (процедура эта не мгновенная и займет пару-тройку минут), после чего перезапускаем и игру, и клиент Steam от имени администратора.
Вот пока так…