Вопреки надеждам инвесторов, рассчитывавших на то, что «дешевая Tesla» поспособствует дальнейшему росту компании, последняя этот проект сворачивает.
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на свои источники, осведомленные в ситуации.
После публикации этой новости акции Tesla упали почти на 5%, хотя впоследствии и компенсировали часть потерь. А Илон Маск написал, что «Reuters лжет (снова)«…
Не пропустите: Звук «как сквозь вату» в салоне Tesla: вариант развития ситуации
Тем не менее, по информации от источников, на разработанной для «дешевой Tesla» платформе компания планирует сделать серийное беспилотное такси.
Данное решение знаменует собой отказ от той долгосрочной цели, которую Маск некогда называл основной целью своей компании, то бишь, выпуск массового и доступного электромобиля. В 2006-м бизнесмен, напомним, планировал сначала наладить производство дорогих моделей, а затем пустить полученную прибыль на финансирование «дешевого семейного автомобиля».
Притом не далее как в январе Маск сообщил инвесторам, что Tesla планирует начать производство недорогой модели на своем заводе в Техасе во второй половине 2025 года.
А в ноябре прошлого года Reuters со ссылкой на источники внутри компании сообщило, что эта же модеь в Европе стоить будет примерно 25000 евро. Для сравнения, сегодня самая дешевая из нынешних Tesla, седан Model 3, продается в США примерно за 39000 долларов.
По последним же сообщениям от источников Reuters, о решении отменить выпуск Model 2 Маск объявил на собрании сотрудников в конце февраля. Там же гендиректор Tesla якобы дал понять, что следует продолжить разработку беспилотного такси.
Эту информацию подтвердил и третий источник, согласно которому новые планы предусматривают производство беспилотного такси, но в гораздо меньших объемах, чем ожидалось для Model 2.
Tesla сталкивается с жесткой глобальной конкуренцией со стороны китайских производителей электромобилей, которые наводняют авторынок машинами стоимостью до 10 000 долларов. План беспилотных такси, реализация которого, впрочем, тоже может затянуться, представляет собой более сложную техническую задачу и больший регуляторный риск, пишет Reuters. via