Китай быстро наращивает запасы меди — зачем?

Существенный рост цен на медь на Лондонской фондовой бирже фиксируется с начала февраля. Напряженная ситуация со стороны предложения и, прежде всего, высокий спрос со стороны Китая подталкивают медь к психологическому пределу в 10 000 долларов за тонну.

То же самое можно сказать и о других ключевых сырьевых товарах – от нефти до железной руды и кобальта.

КНР с небывалой активностью наращивает запасы всего ассортимента сырья. Что же касается меди, то ее цена в настоящее время считается одним из индикаторов здоровья китайской экономики.

Классный VPN с хорошей скидкой

Не пропустите: На энергопереход и нулевые выбросы не хватит еще и меди?

И действительно, высокий спрос на этот металл отчасти обусловлен восстановлением экономики – особенно, промышленности, которая в первом квартале показала лучшие результаты, чем ожидалось. Но история, очевидно, сложнее.

Значительная часть спроса отражает масштабный рост запасов, что значительно превышает стандарт с исторической точки зрения, даже если учитывать традиционную сезонность (см. график).

Что стоит за таким агрессивным накоплением?

Одной из причин, по мнению некоторых экспертов, может быть то, что Китай готовится девальвировать юань. А так как подавляющее большинство товаров торгуется в долларах США, то в таком случае имеет смысл создавать большие запасы.

Девальвация китайской валюты также приведет к увеличению экспорта электромобилей и солнечных батарей, в которых медь является критически важным сырьем.

Президентские выборы в США также могут сыграть свою роль. То есть, мероприятия по девальвации проще будет провести, пока у власти Джо Байден, потому что ответный удар со стороны Дональда Трампа может быть значительно жестче.

Китай быстро наращивает запасы меди - зачем?

Объяснением также могут быть и стратегически-геополитические причины. Медь — важнейший металл для  так называемой «декарбонизации» экономики.

Без меди невозможно построить зеленую инфраструктуру — солнечные панели, батареи или электромобили (для производства одного электромобиля требуется около 90 кг меди, а для авто с ДВС — около 23 кг).

Высокие запасы этого стратегического металла (порядка 50% от глобального объема которого тоже перерабатывается в Китаее), таким образом, дают Пекину важное конкурентное преимущество. Плюс, возможность и дальше наращивать объемы экспорта «зеленой продукции», производство которой и так существенно поддерживается госсубсидиями.

Кроме того Китай (в отличие от, к примеру, Европы) по-прежнему имеет очень сильные позиции во всей цепочке поставок важнейших полезных ископаемых. via

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях