V Rising запускается вроде как нормально, однако доходит до этапа «Подготовка затенения», на котором благополучно вылетает. Это, разумеется, слегка расстраивает (мягко говоря),..
… а также несколько озадачивает. Поскольку, не очень понятно, в чем проблема и как ситуацию теперь разруливать.
Тем не менее, в этот не всё так мрачно, как может показаться. Рассказываем.
Не пропустите: Нет ответа от удаленного сервера в V Rising — что можно сделать
Что делать, если V Rising вылетает, пока идёт подготовка затенения
Значит, первым делом и в качестве главной профилактической меры обновляем драйвер видеокарты. А если он уже был обновлен накануне, то тогда, наоборот, откатываем его до предыдущей или пред-предыдущей версии. И в обязательном порядке через процедуру так называемой чистой установки.
После этого перезагружаем компьютер и пробуем запустить V Rising по-новой. Если и с новым/старым драйвером игра дальше этапа «Подготовка затенения» по-прежнему не идёт и вылетает, то:
#1 — настраиваем кэш шейдеров
Если игре не хватает того объема кэша шейдеров, который автоматом определяется драйвером видеокарты, то вылетать она будет постоянно. Следовательно, делаем, чтобы хватало.
А для этого:
- открываем Панель управления Nvidia > Управление параметрами 3D > вкладка «Глобальные настройки»;
- в списке параметров ниже находим «Кэширование шейдеров»;
- в соответствующем меню ставим для этого параметра значение «10 Гб» и жмем ОК;
- и перезагружаем комп.
#2 — отключаем компиляцию шейдеров
Делается это через консоль в самой игре, поэтому:
- запускаем V Rising и из основного меню переходим в «Настройки«;
- в разделе «Общие» находим и активируем опцию «Консоль включена«:
- выходим в основное меню, открываем консоль (кнопкой ~ с клавиатуры) и вводим команду
PreWarmingShaders 0
- жмем Enter и запускаем игру.
Теперь V Rising должна запуститься нормально. Но учитываем, что шейдеры компилироваться будут уже по ходу игры, так что если видеокарта не самая новая, то возможно где-то будет подлагивать, это во-первых.
А во-вторых, после каждого перезапуска компиляцию шейдеров таким же макаром надо будет вырубать каждый раз. Иначе снова будет вылетать на этапе «Подготовка затенения«. Вот пока так…